104 

   Земля Коми


КОЛБАСА ПО 17.200

Ко всему человек привыкает... Вот уже десять лет рушится, дробится наша страна, появляются новые невиданные государства, политические партии, религиозные “объединения”. А мы уж и притерпелись. Порой даже спохватываемся: интересно, мол, куда это “белые братья” подевались? Раньше, ближе к лету, являлись они на улицах в белых балахонах, а нынче будто сквозь землю провалились. Не сезон что ли? Весна холодна?.. Да, теперь ничем не удивишь. Будь это даже из ряда вон совсем уж что-то экзотическое.

А между тем время не стоит на месте. Вот появилась в Сыктывкаре еще одна организация, с округлым названием - “Свободная Православная Община”. Звучит солидно, это не какие-нибудь “бахаи”. Свои, “родные”, сектанты - так я сразу определил. Поди, Богородичный центр, а может кто еще из “свободных”, свой филиал решил здесь открыть. И ошибся! Оказывается, эту, зарегистрированную в Минюсте организацию, основали никакие не “богородичники”, а... члены партии ЛДПР. И с сектантами, как заявила руководитель общины, ничего общего у них нет. Напротив. Своих собратьев община снабжает дешевыми продуктами, а вот сектанты, атеисты - извольте покупать по коммерческой. Сначала крестись в православие, а потом уж становись за колбасой. Но об этом позже...

Лично у меня отношение к этой необычной общине менялось несколько раз, причем кардинально. Первое сообщение о ней было в “Российском Севере” (газета Коми региональной организации ЛДПР), там говорится:

“...Участие в Общине дает вам возможность непосредственно приобщиться к общим усилиям по возрождению традиционных русских религиозных воззрений, а также почувствовать уже на земле Руку Божию, помогающую вам в приобретении не только Нетленных Благ, но и земного благополучия, в том числе:

- покупать на дом и с отсрочкой платежа;

- покупать бытовую технику и аппаратуру в рассрочку;

- покупать жилье на доступных условиях...”

Чтобы приобрести это “земное благополучие”, надо внести вступительный взнос в 100 тыс.руб., если же вступать коллективом, целой организацией, то по 25 тыс. с человека. А размер ежемесячных взносов определяется позже, после вступления.

“Ну вот, еще одна “пирамида” воздвигается”, - подумал я, прочитав объявление, ничем не уступающее по привлекательности рекламе “МММ”. Уверенность подкрепила диспетчер “СОП” (так сокращенно община себя называет), ответившая по телефону, что нет, “к церкви мы никакого отношения не имеем”. Поехал я по указанному в объявлении адресу и, на месте уже, засомневался: “Нет, тут не коммерцией пахнет...” Над входом в “соповский” магазин прибит щит: “В ГОСТЯХ У ЖИРИНОВСКОГО”.

Торговый зал, расположившийся на первом этаже рабочего общежития тесноват, поэтому прямо у входа - в холодном, пахнущем известкой коридоре открыт второй прилавок. Очередь довольно длинная. Выражение глаз у людей какое-то странное: то ли вызов, то ли затравленность.

Мол, к нам не подходи. Отворачиваюсь, изучаю прейскурант на стене:

“Колбаса “Охотничья” 1кг. - 17.200 руб.; колбаса “Докторская” - 18.200; молоко 1л. - 2.800; сахар 1кг. - 4.400; сыр - 28.500...” Цены, действительно, приемлемые! Тут же, на прейскуранте, православный храм изображен. Да, лучшую рекламу не придумаешь.

За дверью с табличкой “администрация” вовсю кипит работа, трезвонят телефоны (“Алле! Русскую ноль пять? Один на десять тонн... А тару подсчитал?”), горят экраны компьютеров с колонками цифр, тут же раздаются инструкции, люди деловито снуют, за окном видно, как падают к крыльцу очередной фургон, ящики по коридору понесли... Давно не видел я такой целеустремленности на лицах! Злобин, руководитель “СОП” и координатор ЛДПР в Коми, был на торговой базе, но скоро подъехал. Человеком он мне показался симпатичным и искренним. Сомнения мои он сразу же развеял:

- Наша община - благотворительная организация, а никакая не коммерческая и не политическая. К нам вступило уже более тысячи человек, из них только десять процентов члены ЛДПР. В уставе нашем есть статья: в случае ликвидации организации или перемены ее вероисповедания все накопления переходят в собственность строящегося в Сыктывкаре православного Стефановского собора. Это чтобы мы, руководство, не могли хапнуть деньги подобно “Властилине” или “МММ”. Так что мы вовсе не финансовая пирамида. Заработанные деньги вкладываем в помощь обездоленным православным людям, трудоустраиваем к себе инвалидов, которых государство на работу не берет, разумеется после того, как они покрестятся.

Вчера вот женщина к нам заходила, попросила денег на операцию. Дали... Татарин парнишка подходил, говорю ему, ты сначала в православный храм сходи, а он: “Меня папка заругает”. Ну, мы с мусульманами еще ничего, ладно, а с этими баптистами и другими сектантами разговор короткий: проходи мимо.

Спросил я Валерия Вениаминовича, есть ли благословение на такую деятельность. Достал он из кармана значок с портретом Святейшего Патриарха Алексия II: “Вот, это через нашего представителя Патриарх мне из Москвы передал. Владыка наш Питирим тоже знает о нас, я к нему перед каждым собранием за благословением захожу. Приходит к нам священник отец Владимир, когда будет помещение побольше, владыка даст нам настоятеля.

После Злобина поговорил я с Б.И.Растворовым (директором ЗАО “Устьсысольск”, с которым у “СОПа” заключен коммерческий договор) и... засомневался. Прекрасное дело делают, слов нет, неимущим надо помогать. Но откуда они средства-то берут? Жириновский что ли присылает? Нет, конечно. А все очень “по-элдэпэровски” просто, вырисовывается такая схема. На фоне разгула цен “СОП” даже в непристижном магазине получает такую же прибыль, как обычные коммерсанты - за счет быстрой продаваемости товара. Если бы цены повсеместно вдруг упали, то у “СОПа” не было бы никакой прибыли и основная благотворительность (обеспечение дешевыми продуктами членов общины) тоже бы лопнула. Вот и получается, что община живет за счет тех, кто покупает товары в обычных магазинах. Существовать она может только как избранная часть общества, причем весьма и весьма малая часть - вроде секты.

Спрашиваю: как же терпят их “пиратство” другие коммерсанты, им же это нож в спину. Рекетиров не подсылали? “Нет, - уклончиво ответили мне, - рекетиров табличка наша отпугивает, с фамилией Жириновского”.

И картинка с православным храмом на прейскурантах - можно добавить к словам Б.И.Растворова. Впрочем, как-то не верится в подобный циничный расчет. Обычно ведь в доброе веришь...

ВСЕМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ СЫКТЫВКАРСКОЙ ЕПАРХИИ ПРАВОСЛАВНЫМ ПРИХОДСКИМ ОБЩИНАМ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО.

В последнее время в борьбе с Православием используются все более изощренные приемы, которые вводят в заблуждение не только непросвещенных жителей Республики, но и православных верующих.

31 января 1997 года в Министерстве юстиции Республики Коми была зарегистрирована Коми региональная общественная благотворительная организация “Свободная православная община”, не имеющая ничего общего с Русской Православной Церковью. Само название говорит о свободе этой общины от самой Матери-Церкви.

Свободная православная община (“СОП”) зарегистрирована как общественная организация. Положение Устава (пп.2,9;4,7;4,8;5,7;6,4) этой организации при их осуществлении будут грубо нарушать нормы Церковного Закона и права Русской Православной Церкви.

Устав об управлении Русской Православной Церкви, изданный Поместным Собором 1988 года определил порядок образования общин православных христиан и их деятельность. Община создается при храме, составляет часть епархии, находится под каноническим управлением епархиального архиерея и под руководством постановленного им священника-настоятеля, осуществляет религиозно-нравственные и воспитательные функции.

А свободная православная община требует назначения настоятеля и причта, не находясь под непосредственным управлением Епископа Сыктывкарского и Воркутинского. Организация прихода и назначения настоятеля в созданную организацию “СОП”, цель которой коммерческая деятельность и проведение за счет ее прибылей благотворительной и иной, как указано в Уставе, “богоугодной деятельности” несовместимы с Уставом об управлении Русской Православной Церкви и прямо его нарушает, создает условия для вмешательства во внутренние дела Церкви (п.5.7 Устава).

Любая коммерческая структура может заниматься благотворительной деятельностью без создания внутри себя общины. Вызывает возражение предусмотренный в п.5,5 Устава контроль этой светской организации за духовной жизнью верующих, о чем свидетельствует предусмотренная п.5.5 Устава обязанность членов общества регулярно посещать богослужения, исповедоваться, иметь и соблюдать свое правило.

И самое страшное, что запись в общину идет в магазине, торгующем продуктами питания. И продажа дешевой продукции будет осуществляться по вероисповеданному признаку только членами этой организации.

Все это может привести к новому расслоению общества.

Секретарь епархии о.Филипп Филиппов

 

   назад    оглавление    вперед   

red@mrezha.ru
www.mrezha.ru/vera