ПОЧТА 

«Люди здесь чище...»

(Никольские засеки, №№ 475-479, 2004)

Здравствуйте, уважаемая редакция «Веры».

Много раз порывался написать вам, но все как-то не получалось. Газету выписываю лет пять, читаю с большим интересом. Несколько моих знакомых (с моей подачи) тоже подписались на «Веру», и не пожалели.

Всегда с интересом читаю путевые заметки И.Иванова и М.Сизова. Кириллов, Горицы, Ферапонтово, Белозерск – все эти места мы тоже объездили несколько раз, поэтому вдвойне интересно было читать впечатления журналистов газеты и сопоставлять со своими. Благодаря вашей публикации (несколько лет назад) о Тихвинском мужском монастыре четыре года назад несколько дней жил там в качестве паломника.

А поводом для написания сего письма послужили «Никольские засеки», т.к. испытал те же чувства, что и вы, впервые попав в этот край в начале 80-х, когда в основном туда летали самолетом. Моя жена родом из Никольского района, из д.Плаксино. Очень хорошо знаком был я с дедушкой Гаврей (Гаврила Григорьевич), о котором рассказывалось в ваших заметках. Действительно, это был разносторонний и «живой» человек. Когда-то он учил меня плести из бересты, затем, встречаясь (я наведывался туда почти каждый год), мы делились опытом, тонкостями этого ремесла. Высылаю фотографии дедушки Гаври (см. вверху), прошу извинить за нерезкое изображение на снимке. Подобно описываемому вами, произошел курьез, когда о.Сергия Колчеева, зашедшего в избу, Гаврила Григорьевич спутал со мной (мы ровесники, у меня тоже борода) и стал, не стесняясь в выражениях, выговаривать ему за то, что «отрастил большие волосы и бородищу». Жена его, испугавшись такого вольного обращения, едва остановила супруга: «Что ты, ведь это же батюшка из Никольска!»

Хорошо помню я и отца Ефрема. Это после бесед с ним я в целом пересмотрел свой жизненный путь и потянулся к вере. До сих пор на шее крестик, подаренный им в 1990 году. Мои дети и жена крестились тоже у о.Ефрема, как раз в том маленьком доме, что на фото в газете. Помнится, помогал ему молоденький, молчаливый не по годам демобилизовавшийся солдатик, служивший в Афганистане, видимо, под воздействием каких-то обстоятельств пришедший к Богу. Помню и о.Сергия Колчеева, участвовавшего в одной из наших бесед с о.Ефремом. Он был одет в гражданскую одежду, и я не знал, что это будущий батюшка.

Приехав впервые в эти края, я был потрясен основательностью всего. Все постройки находились под одной общей крышей, в ограде – глухие ворота, так что враз и не попадешь. Также бросилось в глаза то, что люди здесь как-то чище, проще. На них еще не сказался пагубный процесс влияния «цивилизации», который давно уже разъедает души людей в городах, особенно в столицах. Характерный пример. В 1999 году мы решили сплавиться на байдарках по реке Юг от Высокинского лесопункта до Никольска. По окончании похода нам необходимо было переночевать. У нас были спальные мешки, еда, нужно было только место на сеновале. Но хозяйка не дала нам ничего распаковывать, накормила и уложила (набив сеном матрацы) 13 человек (!). О деньгах не могло быть и речи. И это при том, что «живые» деньги там видят только пенсионеры. На ферме выдавали зарплату иногда продуктами, иногда валенками, резиновыми сапогами (!). И сравните: за три года до этого меня с тремя детьми, приехавшими в Санкт-Петербург на каникулы, не принял родной дядя. У всех высшее образование, а жена даже закончила институт культуры. Вот такая культура города и деревни.

Конечно, время вносит свои отрицательные коррективы, но в целом люди этого края получали с детства хорошую трудовую и нравственную закалку. У того же Гаврилы Григорьевича дочь работает завучем в п.Парнас (25 км от Никольска). Она заслуженный учитель России. Муж преподает в этой же школе. Их дети закончили школу, медалисты, учатся сейчас в Вологде. В поселковой школе на 300 человек каждый год по несколько медалистов. Состояние с нравственностью в этой школе хорошо показывает один поразивший меня (пусть даже и шесть лет назад) эпизод. Директор школы, выстроив учеников, сообщил: «У нас ЧП. На территории школы найден окурок!» Думается, не каждый директор способен даже воспринять это всерьез, тем не менее, это факт. И показатель.

С наилучшими пожеланиями
и благодарностью, ваш читатель Сергей ЕФИМОВ.
г.Череповец

«Подождем до Судного дня»

(Счет с тремя «шестерками», № 477, 2004)

Уважаемые братья и сестры, редакция и читатели газеты «Вера»!

Отвечаю на статью «Счет с тремя шестерками», где вы спрашиваете читателей, подавать ли вам заявление в правоохранительные органы на мошенников, пожелавших за счет читателей «Веры» обогатиться, прося помощи под всевозможными ложными предлогами. Попробую ответить.

Не переживайте, что у читателей газеты эти мошенники украли доверие, оскорбили наше милосердие. Это не так. Разве можно верующего человека чем-то оскорбить? Только неверием в Бога, богохульством. Люди посылают деньги от души. У каждого своя причина помочь просящему. И не нам разбираться, куда это все идет. Даем, как я понимаю, Богу. А уж каких просителей нам Господь посылает, таких мы и достойны в наше время.

Когда первосвященник и его прислужники схватили апостола Петра и посадили в темницу, хотели предать смерти, то их остановил фарисей Гамалиил – законоучитель, уважаемый всем народом – и сказал: «И ныне говорю, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться с богопротивниками» (Деян. 5, 38-39).

Конечно, мошенники пользуются нашими религиозными чувствами, бьют на жалость. Вот мы и подаем им, и сочувствуем. Но ведь и подающие, и принимающие одинаково ответят за свои поступки. И просящему нужно прежде всего подумать: «А надо ли просить? Может, перетерпеть немножко свое бедствие, переждать минуты слабости». Господь ведь никого не оставляет в беде. Откуда-то придет помощь. А уж много ли, мало ли... Бог знает, кому сколько нужно.

Порой люди думают про себя: «Раз уж я болею, раз уж мне так плохо, я такой бедный и несчастный, то пусть около меня все крутятся и вертятся». Но ведь и болезни, и беды Господь посылает по нашим грехам для их искупления. Не нужно об этом забывать. Кто сказал, что путь к Богу усеян розами, легкий и комфортный? Путь в Царствие Небесное идет через скорби и препятствия.

Проблема безработицы, бедных людей, бомжей актуальна для нашего времени. Одним подаянием ее не разрешить. Все это должно решаться на государственном уровне. Да поменьше бы бюрократов сидело на нашей шее. Всякими подачками мы и лодырей кормим. И ко мне такие ходят, хотя я человек небогатый, живу в деревне, больная. Нет бы сказали: «Дай-ка я тебе помогу, тебе трудно!» Нет, приходят: «Дай, есть нечего». Работать неохота большинству, а кушать все хотят. Как не дашь, есть – и даешь. Все же Господне.

Все люди ответят перед Господом: хоть президент, хоть бизнесмен, хоть кто другой. Господь будет миловать и наказывать. Так что не надо судиться с такими людьми. Потерпим уж до судного дня, если есть терпение. Плохой поступок – это уже наказание для тех, кто его совершил. А болезнь или какая другая беда – это подарок от Бога. Трудно это бывает понять неверующему человеку, но можно.

Эти люди и так уже себя наказали. Они не любят себя, раз делают плохое. Где уж им любить других-то.

Дай вам Господи всем здоровья.

С низким поклоном, раба Божия ЕЛЕНА.
д.Черцы Кировской обл.

.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга