ПЕРЕПИСКА

О СПОСОБНОСТИ ВОСПРИНИМАТЬ АРГУМЕНТЫ

Здравствуйте! Пишет вам Елена Лухманова. Простите, что отнимаю ваше время, мне просто не к кому обратиться. Я с пятнадцати лет пишу стихи (сейчас мне 29). У меня инвалидность первой группы (т.е. не ходячая). По многим причинам у меня не ахти какое образование: 4 класса начальной школы и год заочного обучения в московском лицее «Разум». Несколько лет назад у меня появилась возможность работать с компьютером. Сборник моих стихов «Птицы», который я вам высылаю, – результат этой работы. Все от начала и до конца я сделала сама. Все мои знакомые хвалят мои стихи, но они не разбираются в них или боятся обидеть, а знакомых поэтов у меня нет. Поэтому я обращаюсь к вам с просьбой: честно покритикуйте мои стихи! Ведь без критики нет роста.

Дорогая Лена! Спасибо вам за ваше письмо и стихи! Они хорошие, добрые, чистые. Мне особенно понравилось стихотворение «Весна».

Зима, как властная матрона,
Стоит на страже холодов,
Ведет борьбу ожесточенно
С весной – царицею ручьев.

Она снегами запорошит,
Завьюжит, холодом дохнет,
На стеклах снежные узоры
Своей рукою наведет.

Весна же, нежно подступая,
Улыбкой гонит облака,
Цветы прекрасные сажает
В пролески, скверы и луга.

Не любят ласки и заботы
Снега, взращенные зимой.
И сходят чары колдовские
В озера талою водой.

Очень хорошо, что, несмотря на всю тяжесть вашего положения, вы не разучились радоваться жизни и шутить. Подкупает и ваше серьезно-шуточное стихотворение:

Можно мне сойти с ума?
Ну совсем немножко!
Нарисую я дома
Цвета синей кошки.

Мимо облако плывет,
Будто парус белый,
И меня с собой зовет
За клубникой спелой.

Там, в лесу, она растет
Под высокой елью,
И меня лишь только ждет
Вместе с птичьей трелью.

Утону я в облаках
Запаха лесного,
И нарву цветов в лугах
Цвета голубого.

Хоть на миг сойти с ума,
Хоть чуть-чуть забыться,
И парного молока
Из ручья напиться.

Очень хорошо, Елена, что вы не боитесь критики: без объективных отзывов не может быть роста у настоящего поэта. Естественно, разговор о ваших стихах должен быть более содержательным и более подробным, возможно, в личной переписке. Наверное, так бы я и поступил, но, к сожалению, по каким-то причинам затерялся ваш конверт с обратным адресом. Поэтому я прошу вас написать нам еще раз, и обратный адрес лучше указывать не только на конверте, но и в самом тексте письма – это общее правило. А я постараюсь ответить вам более подробно.

От редакции – с любовью о Господе, Евгений СУВОРОВ.

* * *

Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Вера»!

Для меня большая честь опубликование рассказа о моей няне Надежде Савватьевне Ярковой под заголовком «Шанежки Савватьевны». Низкий вам поклон и огромная благодарность всему коллективу за газету. Она – лучик солнышка в наше смутное время.

Хочу рассказать о случае, который произошел со мной в праздник Вознесения Господня. Только помолилась – телефонный звонок. В трубке ангельский голосок: «Я, Света, научу вас понимать Библию». Сразу же поняла: звонит одна из представителей секты Иеговы. Во мне протест: «Как не стыдно, – говорю ей, – православие только поднимается, а вы ставите препоны». Трубка терпеливо молчит, потом настойчиво повторяет свою просьбу...

А ведь, кажется, благая цель – помочь понять Библию. Но как они научат ее понимать? По своему разумению: что Иисус Христос не был Богом, что иконы – это идолы… Доколе же среди нашего населения будут люди, вкрадчиво вступающие в наши дома, вползающие в души и разрушающие все тысячелетиями утвержденное?! И это в Ухте – городе, который претендует на высокую культуру. Где она? При этом мы видим приезжих монахов, собирающих средства на храм в прилузской глубинке, да и местные монахи ходят с коробкой на груди. У православных нет средств на храмы, а они на деньги Запада на нашей земле возводят свои Дворцы Счастья, где под видом богослужений, под песенки о Боге подкупают непросвещенные души людей. И ведь к ним тянется молодежь! Сейчас в стране под видом демократии творится произвол. А люди десятилетиями живут в неотремонтированных квартирах, полисадники около домов истоптаны, подъезды превращены в туалеты, магазинчики с водкой расположены рядом со школой, в киосках продается всякая срамота...

Радуюсь, что не все попадают под влияние иеговистов. Но пора уже потребовать от сектантов такта, которого они лишены. Человек вправе сам выбирать свой путь в религии, и ему не надо его навязывать. А иеговисты переходят все пределы приличия, ловят прохожих на улице, вручают им свою литературу, ходят по домам, звонят в квартиры. Душа протестует против таких методов. Они оскверняют память наших священнослужителей, вносят раздор среди православных, разрушают семьи, растлевают души детей и взрослых... Как же поступать в этой ситуации?

С уважением и искренними добрыми пожеланиями, Инесса Николаевна КОЛЕГОВА
г.Ухта

Возлюбленная о Господе Инесса Николаевна!

Разделяем ваше негодование. Конечно, методы сектантов, в особенности иеговистов, вызывают возмущение. Но ведь те сектанты, которые к вам позвонили и обратились с пожеланием помочь в изучении Библии, это не какие-то там американцы, приехавшие из-за границы, а такие же русские люди, как и мы с вами. И, увы, в настоящее время свои «сторожевые башни» на Русской земле они возводят чаще всего без помощи извне – на деньги, заработанные оболваненными членами сект здесь, в России.

Правильно вы пишете, что это заблудшие души, потерявшиеся. Но для начала, может быть, не стоит так уж «громко» отказываться от их предложения, а попробовать встретиться с ними, посмотреть им в глаза, попытаться убедить их в неправоте, тем самым привлечь на сторону Православной Церкви. Не все сектанты, даже иеговисты (а это особенно тяжелый случай), – бездумные адепты. Некоторые способны воспринимать аргументы несогласных с ними, и хотя они не подадут вида при встрече с вами, оставаясь внешне «твердыми», в душе они задумаются. У вас, как у православного человека и внучки священнослужителя, таких аргументов во много раз больше, чем у них. Потому что ваша вера проверена двухтысячелетним опытом Церкви, «настояна» на реальной жизни, прошла через испытания.

Не со всеми такой разговор может быть продуктивен. Многие, пройдя обработку в сектах, коснеют и отказываются воспринимать иные мнения. Что ж, с такими лучше оставить общение, Господь им судья. Нам же важно в любом случае, прежде чем требовать такта от сектантов, прежде всего самим быть тактичными. Для христианина, да и вообще любого человека, главный признак силы – это спокойствие, невозмутимость. Мы сильны своей православной верой, поэтому сектантские хитрость, агрессия, подкуп – не для нас.

Вы правы, что факты отхода молодежи от православия не могут не настораживать. Это происходит не только в Ухте, где есть иеговистский храм. Сам я как-то раз зашел в сыктывкарский баптистский храм и с горечью увидел, что в их среде много бывших православных. А ушли они из православия потому, что кто-то из православных, особенно служащих в храме, не проявил к ним должного внимания, чуткости, когда-то, может быть, и накричал. Потому-то так важно нам именно с себя начинать дело миссии среди сектантов.

С уважением, ваш Евгений СУВОРОВ.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Форум.Гостевая книга