ПОЧТА


Хлебосольный приход

Здравствуйте, дорогая редакция! Выписываю вашу газету более 10 лет и люблю бесконечно! Спасибо вам – в наше время это отдушина.

Хотелось бы с вами поделиться воспоминаниями, как мы побывали в храме Николая Чудотворца в посёлке Водный. Прошёл с тех пор почти год, а до сих пор в наших душах тепло. Живём мы в 50 км от того посёлка, но всегда на праздники ездили в Ухту, хотя это ещё дальше. И вот на Николу Летнего – 22 мая – сподобил нас Господь поехать в этот чудесный храм и познакомиться с его общиной и батюшками. Будто солнцем, наполнена церковь любовью к людям. Всех, кто был на той службе – и гостей и прихожан, – пригласили на трапезу. Какие угощенья приготовили прихожане храма! Было много гостей из других посёлков, священников с других приходов. Очень растрогала нас такая душевная, совсем домашняя атмосфера. Без подарков нас не отпустили – дали с собой икону Николая Чудотворца, свечи. И пожелали, чтобы и у нас в посёлке удалось построить церковь или часовню. То ли доброе напутствие повлияло, то ли ещё что, но как будто всё идёт к тому, по воле Божьей. Жительница посёлка Чиньяворык уже пожертвовала фундамент под благое дело, да и многие жертвуют по мере возможности и желают, чтобы строительство скорее началось. Пример Никольского храма очень согревает нас: как много значит церковь для объединения самых разных людей! Храни всех Господь!

С уважением – С. Б. Колобрицкая
п. Чиньяворык Республики Коми

Радуга над Цигломенью

Уважаемая редакция газеты «Вера»!

Обращается к вам постоянный читатель. Подвигла меня написать сие письмо статья Е. Суворова Чудо на Рождество (№ 555, 2008 г.), где говорится о чудесно проявившемся на старинной иконе в храме с. Пинега лике Божией Матери с горящей свечой в руке. По предположению некоторых священнослужителей Архангельской епархии, возможно, это древняя икона Божией Матери, называемая Двинской, которая была утеряна после революции. Как написано в статье, от неё в наше время не осталось даже списков. Но это не совсем так.

Вот что сообщает о чудотворной Двинской иконе Божией Матери книга «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание Святых Чудотворных Её икон», изданная в 1897 году: «В деревне Цигломине (так наше село называлось в старину) Архангельской губернии находится благодатная икона Божией Матери, называемая Двинской. По преданию, эта икона принадлежала Святому Клименту, Папе Римскому. Когда норманны проникли в Архангельскую губернию и устремились на разорение придвинской стороны в 1419 году, деревня Цигломина подверглась от них совершенному опустошению: огонь и меч предшествовали норманнам. Набожные жители Цигломины спасли чудотворную икону из пламени, но дерзкая рука варваров не пощадила святыни: удар меча оставил на иконе и доселе видимые следы».

По фотографии в газете «Вера» на пинежской иконе тоже видны следы, словно от меча. Возможно, это и есть чудотворная Двинская икона Божьей Матери, которая явилась не в родном её селе Цигломина, где её ждут не дождутся, а в селе Пинега. Быть может, мы не достойны этой святыни?

Наш приход существует уже 10 лет и ютится в храме в честь Державной иконы Божьей Матери, переоборудованном из обувного магазина. Свой магазин уступила под молитвенное помещение бывшая его хозяйка Валентина Константиновна Концедал – до той поры, пока не построится настоящая церковь. Под строительство храма 10 лет назад на отведённом участке земли епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном при большом стечении народа был освящен закладной крест с Державной иконой Божией Матери. Настоящее чудо предшествовало церемонии освящения места под храм и установления креста. В жизни никогда такой красоты не видел: в небе появилась тройная радуга, которая одним концом упиралась в пустырь с заброшенными сараями. Как будто Сам Господь показывал место под будущий храм. Но духовенство выбрало болотину, чтобы был виден купол с крестом с автомобильной дороги Северодвинск – Архангельск. А пустырь в настоящее время застроен ожерельем из гаражей и зарос ивняком.

А вот список Двинской иконы Божьей Матери есть у мамы Валентины Константиновны, которая живёт в Устьянском районе. И даже подпись на этой иконе, по словам самой Валентины есть – «Двинская». А само это явление — величайшее событие не только для Русского Севера, но и для всего мира, потому что старцы предсказывали, что чудотворная Двинская икона Божьей Матери явится перед концом света.

Задорин Владимир Кузьмич
г. Архангельск, пос. Цигломень

...И пахнет он дезодорантом

Уважаемая редакция! Газету вашу люблю и жду. Отвечая на ваш давний вопрос, скажу, что ни в коем случае не надо делать её цветной. Я как прочитаю некоторые статьи, рассказы – так у меня в глазах всё цветное. И голубые глаза деток отца Валентина (у которого шестеро мальчиков и трое девочек), и про ту женщину, что уехала по «горящей» путёвке в другое полушарие, или как наш священник ел пироги с мусульманским муллой – до того «цветно» написано, мило и интересно. А главное, от газеты на душе приятно. Особенно люблю вашу «передовицу» – где о политике с православной стороны. И о святых хорошо пишете, высказывая современные взгляды. Спасибо вам. Вы учёные, просвещаете нас. А наши знания – от жизни: что восприняли от родителей, то и знаем. Мы кубанские потомственные казаки, и очень много у нас обычаев, традиций. Многого уже, к сожалению, нет теперь. Помню, как мы были огорчены с моей мамой, когда на праздник Рождества никто не ходил по домам с колядками, щедривками. Что-то безвозвратно утеряно.

Мы росли на старых правилах, обряды творились по-старинному. Бабушка моя умерла ста семи лет. Моей маме сейчас девяносто семь, мне – семьдесят два года. Кое-что знаем и эти знания бережём. И вот многое в нынешней православной церковной жизни приводит нас к непониманию, а иногда и к раздражению – особенно маму, которая знает все обычаи, всю церковную службу, помнит, как достойно встречать праздники. Или вот взять церковный ладан. Мы все очень много знаем о крещенской (свячёной) воде. А о ладане – очень мало! А как он нужен, когда кто-то умрёт – кадить и кадить надо, отгонять нечистую силу, это так же важно, как читать Псалтырь. Он у нас в доме всегда был настоящим – кристалликами, цвет имел серый, с розовым оттенком. А теперь такого я нигде не куплю, а тот, что есть в продаже в свечной лавке, пахнет каким-то дезодорантом, и дыма от него нет. Говорят: это греческий. Какой же он греческий? Я спрашиваю у священников: где купить настоящий-то ладан? Один сказал, что его невозможно купить – он очень дорогой, а другой просветил меня, что сосновый клей – это и есть ладан. Почему же тогда греческий ладан в цене? Сосен-то у нас в России больше, чем в Греции. Хотелось бы узнать.

Да хранит вас Бог! 

Искренне к вам – Тамара Саввична Иванова.
хутор Бойконура Краснодарского края

(Материал на эту тему читайте в рубрике «Вертоград»).

 

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга