ИЗБАВИ ОТ ЛУКАВОГО


ТЬМА

Грабовой снова на свободе

Где ты, Петя?

Девяностые годы сожгли нервные окончания. Узнав об очередной мерзости, уже не испытываешь гнева, только усталость. Но здесь было что-то запредельное... Вскоре после трагедии в Беслане появилась информация – целитель Григорий Грабовой обещает воскресить погибших детей. Помню отвращение, которое меня охватило, и не меня одного.

Журналист «Комсомолки» Ворсобин смог после долгой борьбы вывести шарлатана на чистую воду. Напомню, как ему это удалось. Редакционный художник слепил на компьютере портрет несуществующего человека. С этим изображением журналист отправился к Грабовому, где, заплатив за приём 39 100 рублей, до утра ждал своей очереди. Наконец его вызвали.

«С фотографией компьютерного детища Полухина, – писал Ворсобин, – врываюсь в кабинет разоблачать мошенника и... вижу перед собой жалкого, изнурённого человечка с красными от бесконечных “воскрешений” глазами. Он сидел, покачиваясь, за пустым столом и смотрел на меня с плохо скрываемой досадой.

– Что у вас там? – недружелюбно произнёс он.

– Брат сводный. Воскресить хочу, – в тон ему ответил я.

– Воскресим, – просто ответил Грабовой, сделав вид, что смотрит на фото (мне показалось, что он давно спит с открытыми глазами). – Вот номера моих лекций. Работайте по ним. Всё.

Я почувствовал себя ослом. И это “всё” за полторы тысячи баксов!

– Григорий Петрович, хочется узнать: где находится мой брат Петя? – начал я приставать к “Всевышнему”.

– В Южном полушарии Петя, – автоматическим голосом заговорил Грабовой. – Он уже воскрешён, до вашего сюда прихода. Его воскресили двое – один из них высокий. Но в этом ваша заслуга – так материализовалось желание воскресить брата. Теперь вам надо работать, приобретать мои книги, ходить на семинары, чтобы брат появился рядом с вами.

– А вы правда Христос?

Грабовой проснулся.

– Это правда, – согласился он. – Мне это ещё в детстве мальчишки во дворе сказали. Пришли на Рождество и поклонились как божеству.

– И вы владеете Абсолютным Знанием и вам известно обо всём?

– Конечно, – сказал Грабовой и снова замер.

Аудиенция закончилась. Вот так просто и легко этот тип стал богаче на 39 100 рублей».

Это не всё, конечно. Ночь, проведённая с десятками несчастных людей, потерявших родных, главным образом детей, – это, наверное, страшно. Далее были публикации, хождения по следователям, судам. Непонятно только, почему журналист должен этим заниматься на свой страх и риск, ведь есть прокуратура, ФСБ. Государство у нас, вообще, существует?

На чистую воду


Украинские защитники Грабового против «москальской террористической империи»

Есть такой афоризм: «Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу». Нам не понять феномена Грабового без учёта этого обстоятельства. Большинство людей не в силах противостоять внушению. Лишь малый процент обладает достаточным уровнем трезвения, чтобы оказать сопротивление мошенникам и самозваным мессиям.

Вот, например, спикер Госдумы Борис Вячеславович Грызлов заявил в январе: «Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке. Меня этот факт очень удивляет: как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что нет? Это мракобесие какое-то!»

Эту фразу я перечитал несколько раз, не веря своим глазам. Комиссия эта вот уже двадцать лет отбивает атаки изобретателей вечных двигателей, диагностов самолётов бесконтактным методом, торсионщиков и прочих безумцев и мошенников. Причём все эти жулики – патриоты однозначно, обещают спасти Россию. Я сам несколько раз попадался. Вот и Грызлов попался, обиделся за старого приятеля Виктора Петрика, который то вечные батарейки изобретает, то открывает способ обыграть казино или секрет скрипок Страдивари. Но это другая история. Беда вот в чём.

Сверху донизу страна заражена верой в чудо. Но не то, которое от Бога, а которое ответ на наше гигантское, гипертрофированное ХОЧУ. Отсутствие воли, терпения, трудолюбия – всё это должно быть покрыто неким волшебным образом. Как правило, человек не осознаёт, что заражён этим, думая, что Грабовой с Петриком ему лично не опасны – это какие-то бестолочи попадаются в их сети.

Считать так глупо. Грабовой не является причиной духовных болезней. Люди, подобные ему, размножаются и властвуют потому, что мы уже ослаблены, поражены, не имеем трезвения. Зафиксировано немало случаев, когда человек возмущался деятельностью Григория Грабового, а затем попадал в его сети с мыслью: а вдруг? А ведь имя им, обещающим воплощение мечты, легион – это горе-политики, псевдоэкономисты, целители, типа старцы, вроде как учёные... Даже если к каждому приставить сотрудника ФСБ, сажать грабовых сотнями, мало что изменится. Не факт, что мы вместе с этим сотрудником через год не будет заявлять во всеуслышание: «Руки прочь, мракобесы, от спасителя земли Русской (имярек)!»

Откуда он взялся?

Родился Грабовой в Казахстане. Земляки из села Богара Григория откровенно стыдятся, мать принципиально не берёт у него денег, предпочитая жить на честно заработанную пенсию. О сыне говорит неохотно и без симпатии. Перед людьми за такого неудобно.

Сам лжецелитель в свои способности, безусловно, верит и всерьёз полагает себя мессией. Поэтому его нельзя назвать мошенником в чистом виде. Болезненное тщеславие, невежество и беспредельная вера в свою избранность дают иногда своеобразный эффект. Человек, с одной стороны, заражает своей верой часть окружающих, с другой – у него проявляются возможности, которых лучше не иметь. У меня был однокурсник, ставший наркоманом. Он рассказывал, как они с приятелем, приняв дозу, читали мысли друг друга. Это прорыв в области, закрытые для человека, непосредственный контакт с бесами, который оборачивается сомнительным успехом и несомненным поражением.

Но чаще всего речь всё-таки идёт об элементарном внушении. Известный психиатр В. М. Бехтерев по этому поводу писал: «Секрет целительного внушения был известен многим лицам из простого народа, в среде которого он передавался из уст в уста в течение веков под видом знахарства, колдовства, заговоров и т. д. Самовнушением объясняется, например, действие многих так называемых симпатических средств, оказывающих нередко то или другое целительное действие. Ферраус излечивал лихорадку с помощью бумажки, на которой были начертаны два слова: “Против лихорадки”. Больной должен был каждый день отрывать по одной букве. Известны случаи целебного действия “хлебных пилюль”, “невской воды”, “наложения рук” и т. д.».

Именно поэтому экстрасенсы и колдуны так часто прибегают к молитвам, а нередко объявляют себя божествами. Чем весомее они выглядят в глазах пациентов, тем больше эффект.

Начинал Григорий Грабовой, однако, не с целительства. Не то чтобы брезговал им, просто конкуренция была слишком велика, а авторитет отсутствовал. И тогда он «открыл» в себе способность видеть внутренние повреждения в автомобилях, самолётах и прочей технике. Его учительница в области экстрасенсорики Людмила Ким не без иронии вспоминает:

«Рассказала Грабовому, что у новой машины моего водителя “Опель Кадетт” обнаружился заводской брак – трещина на стойке у заднего колеса. Рассказала и забыла. И вижу безобразную сцену – Гриша бегает за моим водителем, суёт ему какую-то бумагу и требует подписать свидетельство, что он правильно предсказал поломку. Водитель был ошарашен, а мне было смешно – Грабовой ведь не знал, что перед ним другая машина. Ту, с трещиной, мы давно продали».

По специальности Григорий Грабовой механик, закончил факультет прикладной математики и механики Ташкентского университета, работал в конструкторском бюро, поэтому технику знает. До крушения СССР ему приходилось заниматься реальным делом, затем кудесник убедил Узбекское управление гражданской авиации в том, что обладает особыми талантами. За «разработку эвристических методов анализа, диагностики и прогнозирования авиационных неисправностей» получил в 91-м году около 6 тысяч долларов. Это были по тем временам сумасшедшие деньги, за половину этой суммы можно было купить квартиру в Петербурге. По словам писателя Ивана Миронова, «подобные методики далеко не редкость и давно используются шарлатанами в Европе и Америке. Достаточно иметь представление о технических особенностях самолётостроения, чтобы угадывать проблемные узлы и агрегаты, особенно у старых самолётов, бороздящих воздушные просторы СНГ. Этот фокус подобен целительству. Чтобы рассказать человеку про его нездоровье, необязательно быть врачом, надо знать элементарную анатомию и примерный образ жизни пациента».

В 93-м Грабовой заработал больше 10 тысяч долларов, а в 96-м взялся лечить не только самолёты, но и работников авиакомпании «Узбекистон Хаво Йуллари» способом «бесконтактных экстрасенсорных работ». Брал по две тысячи долларов с носа, платил налоги. Наверное, в Узбекистане налоговики хорошо работают. Зато в России Грабовой относится к мытарям с детской наглостью. Его задекларированные доходы в 2001 году – 12 900 рублей. Это в три раза ниже тогдашнего прожиточного минимума, что позволяет адептам «ГГ» говорить о его крайнем аскетизме.

Во второй половине девяностых Григорию наскучило просто заниматься самолётами. Мысль рвалась дальше, вперёд, ввысь. И тогда, как пишут адепты Грабового, «на основе принципа подобия Вселенной и организма человека Григорий Грабовой разработал технологию создания космических кораблей, управляемых через оптическую систему на базе кристалла. Достаточно послать на кристалл мысленный сигнал, задав только координаты места назначения, и кристалл приведёт в движение весь механизм. Причём для перемещения корабля в космосе никакие двигатели не нужны».

Чрезмерность во всём – главная проблема Григория. Даже баба Ванга пыталась его отговорить от «воскрешений», как от заведомой глупости. Не вышло. Суть его идеи предельно банальна, и её достаточно точно пересказала журналист Ольга Поплавская: «Всё существующее во вселенной, в том числе и законы природы, – продукт коллективного сознания человечества. А следовательно, изменишь сознание – изменишь всё, что захочешь. Можно воскресить друга, поменять цвет солнца, материализовать себе дом и машину. Сам Грабовой, говорят, большой мастер материализации: может создать из атомов всё что угодно».

Если совсем просто – Грабовой объявил божеством не только себя самого, но за определённую мзду готов сделать богом любого. Собственно, сам он никого не воскрешает, а учит, как это делать. Вот один из примеров «воскрешений»:

«Мой сын Ефремов В. А. умер 9 мая 2002 года в возрасте 21 года. Володя всегда живёт в моём сердце, я ежедневно с ним разговариваю, часто прошу: “Возвращайся, просись у Бога обратно на землю, заслужи, чтобы тебя отправили обратно”... Всевышние силы услышали и вывели на “Учение о Воскрешении” Григория Грабового. В январе 2004 года я возвращалась домой и почувствовала, что дверь была закрыта не так, как обычно, – на один поворот. Также у нас дома несколько раз включалась сломанная конфорка электроплиты. Я сделала для себя вывод, что домой приходит Володя и подаёт нам знаки, что он уже близко. Григорий Петрович, спасибо вам за то, что вы есть!»

Бывает, люди верят, что «воскрешённые» живут где-то на другом материке или замечают их «краем глаза» в автобусе. «Денег за консультации Грабовой сам не берёт», – разъясняют адепты. Если верить им, плату собирали таинственные помощники, а сам бог-во-плоти не в курсе. Ничего себе прорицатель! С предсказаниями у Грабового вообще дело обстоит плохо. Обещал, например, стать в 2008 Президентом России, заявив: «Дело в том, что это прогноз, а преодолеть прогноз нельзя». Оказалось, можно – 2008-й Грабовой провёл в заключении.

«Не будь чёртом!»

Журналист Ворсобин его всё-таки дожал. Дальше Грабового ждали лавры исповедника, но всё испортил Иван Миронов – историк, писатель, подозреваемый в покушении на Чубайса. С Грабовым они долгое время сидели в одной камере. Оказавшись на свободе, Иван издал книгу «Замурованные», где не без юмора описал, что представляет собой Григорий на самом деле, без ореола таинственности и причастности к высшим тайнам.

Вот как началось знакомство автора с лжецелителем:

«Грабовой разительно отличался от своего телевизионного образа. Он казался невысоким, из-за сгорбленной спины, скрюченных плеч и вжатой в них головы, словно постоянно ожидавшей подзатыльника... Этот образ нагнетала зачуханность волшебника: сальные взъерошенные волосы, протухший душок, исходящий от неравномерно потемневших одежд, маникюр, как у коршуна, доведённый до совершенства зубами... Он врал как ребёнок, неся очевидную несуразицу, которая сочинялась на ходу, путался в показаниях и грубо противоречил сказанному им только что. Наше терпение стало иссякать стремительно, и этому способствовала вонючая неряшливость Грабового, привыкнуть к которой оказалось невозможно...»

После того как обнаружилось, что запах, исходивший от Грабового, отпугивает комаров, сокамерники прозвали его «Фумитокс»:

«Закинув руки за спину, Фумитокс стал нервно ходить по хате.

– Иван, в Лефортово нет всяких понятий, разных правил. Расскажи, как, что положено в тюрьме? А то я же не знаю, – Фумитокс подкожным манёвром приземлился напротив меня.

– Во-первых, не быть чёртом! Регулярно мыться и стираться, чтобы от тебя хотя бы не воняло. Во-вторых, начни с во-первых, а дальше по ходу подскажем.

Остаток дня Грабовой посвятил банно-прачечным процедурам. Дальняк (туалет. – Ред.) на четыре часа оказался недоступен. Запаха человеческих выделений поубавилось, но они не пропали: на постельное бельё сил волшебника не хватило...»

* * *

Однажды Грабовой, пишет Миронов, заявил:

« – У меня церковь зарегистрирована в Майами, Бостоне и Нью-Йорке.

– Какая церковь? – опешил я.

– Церковь Григория Грабового, – в бесцветном мычании задребезжали высокомерные горделивые нотки.

– Церковь христианская? – недоумённо переспросил я.

– Конечно. Обычная церковь. Христианская.

– Православная?

– Да.

– Подожди. Давай разберёмся. Всякая христианская церковь называется в честь святого, творящего чудеса…

– Правильно. Я когда церковь регистрировал в Америке, то направил результаты по диагностике самолётов, они же удивительны!

– А где ты видел, чтобы именем неканонизированного, да к тому же ещё живого, называли церковь?!

– Были в истории примеры, – Грабовой натужно улыбнулся. – Например, Сергий Радонежский зарегистрировал свою церковь, Иоанн Кронштадтский тоже зарегистрировал.

– Приплыли! – обалдел я. – Ты вообще знаешь… например, когда произошло Крещение Руси?

– А я и не должен этого знать.

– Кто крестил? В каком хотя бы веке?

– Э-э-э-э... Это специфические знания. Зачем они мне нужны, – забегал глазами кудесник.

– Ты по богословию, по истории религии, да ты, в конце концов, хоть какую-то православную литературу читал?

– Да, – неуверенно, резонно предугадывая следующий вопрос, подтвердил Грабовой.

– И какую же?

– Я не помню названия.

– Авторов-то ты должен помнить, – не отставал я.

– Здесь не стоит называть авторов, – промямлил Грабовой.

– Почему?!

– Я не хочу, чтобы у них потом из-за меня проблемы возникли.

– У кого?! У Иоанна Златоуста, у Василия Великого, у святых апостолов?!»

* * *

В какой-то момент Иван Миронов пришёл к следующим выводам относительно Грабового и его окружения:

«Самое гнусное: чтобы придать религиозный лоск и респектабельность очередному массовому лохотрону, вся эта отвратительная ересь прикрывается Священным Писанием.

Не оставляет сомнений, что Грабовой, де-юре возглавляя эту схему, в реальности лишь её зиц-председатель. Бесталанный, бестолковый, с явными психическими отклонениями, которые не позволяли ему понять замысел и конечные цели возглавляемого им предприятия, и при этом искренне или не совсем заблуждающийся относительно своих способностей и отведённой ему роли. Короткий словарный запас, механическая штамповка фраз, неоднократное проигрывание словно заученного откровенного бреда наталкивали на мысль, что в мозгах Грабового бесцеремонно поковырялись, что-то повырезали, что-то подвыпрямили. Я всегда более чем скептически относился к возможности зомбирования людей, так же скептически, как мы относимся ко всему, с чем никогда не сталкивались. Но Грабовой вёл себя словно короткая, заторможенная и зацикленная программа.

Изо дня в день он лежал на шконке... Он не читал газет, не смотрел новости, не писал писем. Социальный труп, овощ с человеческой грядки. Но зачем этого бедолагу посадили в тюрьму, выписав ему одиннадцать лет, обычно даваемых за несколько трупов? За то, что развёл несчастных матерей на десятку зелени, пообещав воскресить погибших детей? Чушь! О таких, как Грабовой, говорят – ни украсть, ни покараулить».

* * *

Не со всем у Миронова можно согласиться. «Таинственные силы», стоящие за Грабовым, – это, на мой взгляд, доверчивые чиновники, вроде Грызлова или Шойгу, позволившего Григорию залезть в структуру МЧС. Ещё это несколько опытных мошенников, вызвавшихся помочь гуру, которые создали структуру по изыманию денег у населения. И не «десятку зелени», кстати, а во много раз больше. За сутки люди платили «воскресителям» минимум 50-60 тысяч долларов.

Что касается зомбирования и прочего, для этого не нужны специальные институты и злокозненные кукловоды из засекреченных ведомств. Диавол работает с тщеславными и недалёкими людьми много тысяч лет, вылепливая из них всё, что ему заблагорассудится. Но основу «закулисы», стоящей за Грабовым, составляет всё-таки общество, утратившее основные понятия о Боге, не желающее следовать Ему. Оно беззащитно, само отдаёт себя в руки мошенников и властолюбцев. Грабовой – это диагноз современного состояния нашего народа, когда многие пали, немногие продолжают бороться, а большинство готово идти за кем угодно и куда угодно.

Переобули

Почему я вообще взялся за этот материал? Позвонил замечательный православный человек, которого я очень уважаю, и воскликнул: «Ты посмотри, какое безобразие творится. СМИ устроили настоящую травлю на Григория Грабового, клевещут на него!»

Стал выяснять. Оказывается, Грабового досрочно отпускают на свободу. Надо сказать, что ТВ и газеты у нас действительно не страдают любовью к точности. Например, Грабовой не брал денег у матерей Беслана, эти несчастные нужны ему были для рекламы. Каждая такая ошибка (а неточностей много) раздувается адептами «воскресителя» в пожар, пожирающий тысячи новых жертв. У нас ни суды, ни СМИ не умеют профессионально, честно бороться со злом, а это всё равно что заливать огонь бензином. Одной из жертв и оказался, к несчастью, мой добрый знакомый. Вот тогда я и понял, что сильно недооценивал размах нашей внушаемости.

Священник Владимир Вигилянский рассказывает, что всё время, пока Грабовой находился в заключении, его сторонники «дневали и ночевали у Патриархии, пытаясь подать прошение Патриарху, чтобы Грабового канонизировали как святого, – настолько их разум и глаза затмило то, что он делал».

– То есть многие пострадавшие себя пострадавшими не признают? – спросил журналист газеты «Взгляд» руководителя православного сектоведческого Центра св. Иринея Лионского Александра Дворкина.

– Совершенно верно. При этом, естественно, ни одного случая воскрешения не зафиксировано. Но люди верят. Им до такой степени хочется увидеть своих близких, что если малейшая знакомая черта проскакивает в толпе, бросаются стремглав. Иногда просто свои галлюцинации выдают за действительное. Таким образом Грабовой просто подвергает этих людей изощрённой пытке: они потеряли своего близкого – и теперь в бесконечном ожидании, что он вернётся. Это страшнее даже, чем просто утрата.

Освобождение Грабового стало настоящим шоу. Прокуратура сопротивлялась, но сверху кто-то давил мощно и неустанно. Среди высших чиновников у нас ведь тоже немало таких, кто потерял близких и верит, что их можно воскресить. Объяснить этого я не могу, принимаю как факт. Чтобы заслонить лжецелителя от телекамер, ко входу исправительной колонии подогнали «КамАЗ» с прицепом. Затем кавалькада машин, в том числе автозак с мигалкой, одна за другой тронулась в путь. Потом проследовал БМВ с тонированными стёклами. Из машины вылетела пара ботинок, в которых Грабовой отбывал наказание. Быстро его переобули.

Григорий ДОНАРОВ

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга