август`10, 1-й вып.
№ 618
«Вера»-«Эском»
Христианская газета
Севера России

tree.gif

На глав. страницу
Последний выпуск
О свт.Стефане
О редакции
Форум

Архив


   Один святой старец неоднократно сподоблялся видений и откровений от Бога. Однажды братия попросила его рассказать о каком-нибудь из его видений. Предостерегая от превозношения, старец сказал:
   – Вы желаете иметь замечательное видение, и я вам укажу на одно из них. Если вы увидите человека благочестивого, скромного сердцем, чистого – вот прекраснейшее из видений. Ведь в этом человеке вы можете видеть невидимого Бога. И не спрашивайте меня о других видениях, которые были бы выше этого.

Содержание

МОНАСТЫРСКАЯ ЖИЗНЬ: Обитель в северных лесах «Сюда, в Кожеезерский монастырь, нет дорог – добраться можно лишь по таёжной тропе. Как в древности, монахи кормятся от земли и молятся без электричества, при свечах...»

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ:  вести из Вятской, Вологодской и Архангельской епархий

ХРОНОГРАФ: Кто на страже? «Скоро вместо милиции у нас появится полиция – соответствующий законопроект внесён в Госдуму. 25 августа его обсуждали в Москве на межрелигиозном «круглом столе» и в целом одобрили. Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель отдела МП по взаимоотношениям Церкви и общества, отметил: будущий закон о полиции предполагает «гораздо большую, чем сейчас, степень ясности в полномочиях людей в полицейской форме, заблокирует многие возможности для произвола и коррупции». Также были одобрены жесточайший запрет полицейским на насилие и ограничения на сбор персональных данных о гражданах. Вместе с тем недоумение вызвал п. 14 ст. 30 законопроекта, который запрещает стражам порядка «выражать своё отношение к религиозным объединениям». Получается, полицейскому нельзя будет в форме в храм зайти и даже на улице открыто перекреститься? А как же свобода вероисповедания? Участники межрелигиозного собрания призвали законодателей исправить этот казус.
     Изменит ли что-нибудь новый закон? Как минимум, хуже не станет. Лично мне, например, понятнее дореволюционное название «полиция» (обычно переводится как «городская стража»), чем «милиция» («народное ополчение»). Ополчение как таковое исчезло ещё в первые годы советской власти, а потом и «народность» милиции тоже куда-то подевалась, всё реже и реже являя типажи вроде деревенского участкового Аниськина.
     Впрочем, нынче в августе довелось мне увидеть и настоящую милицию – в Абхазии...»

ГЛУБИНКА: Письма из деревни «Я, кажется, понял, что такое нынешняя Русь. Уяснить помогла мне та непраздная молодка из церкви. Я прежде видал её на улице – вульгарная, накрашенная девица. Отвернулся ещё тогда от её вызывающего погляда. Безнадёга! А нынче в храме на Преображение увидел – и обомлел...» Давний наш автор, уехавший из Петербурга в провинцию, где он восстанавливает сельский храм, прислал очередные заметки.

ВЕРТОГРАД: «Чтобы не посрамить мне своих отца и мать» «В греческом православном мире святитель Иерофей почитается как один из современных подвижников благочестия и исследователей святоотеческого наследия. Для него это не теория – митрополит Иерофей с молодости привык часто бывать на Святой Горе Афон, затем учился молитве и послушанию у старца Софрония (Сахарова). Мы выбрали малую часть из тех мыслей митрополита Иерофея, которые показались нам особенно интересными. Некоторые из обширных вопросов, обращённых к нему, мы изменили, оставив самую суть... Размышления митрополита Навпактского Иерофея (Влахоса).

ПОДРОБНОСТИ: Лето перемен «В конце августа мне довелось причаститься Святых Христовых Таин в кафедральном Екатерининском соборе г. Краснодара, и в этом не было бы ничего необычного, если б не причащал меня давний знакомый наших читателей, духовный попечитель нашей газеты архимандрит Трифон (Плотников). Здесь, на Кубани, он служит уже месяц. После богослужения батюшка рассказал мне о последних переменах в своей жизни...»

СТЕЗЯ: Не чужие люди «Что для вас жизнь, Мария Артемьевна?» – «Она мимолётна. Восемьдесят два года быстро пролетели, как одно мгновение». – «Хорошо, что быстро?» – «Ещё бы хотелось пожить. Батюшка спрашивал: "Мария, ты задумывалась о смерти?" – "Нет, – отвечаю, – не думаю, боюсь". А он: "Надо о смерти думать всегда". Чаю налить?» – «Спасибо, налейте»... К чаю «прилагалась» тарелка пельменей и прочее, и прочее...» Застольная беседа с Тужинской долгожительницей.

ВЕРТОГРАД: Советы старого дембеля «Правило первое: не бойся. Ты же верующий человек! Никто тебе ничего не сделает – они сами боятся. Правило второе: не доверяй. Люди разные и порой говорят неправду. Правило третье: не проси. Отцы-командиры, друзья-товарищи не смогут решить твои проблемы. Потому что проблемы внутри тебя...» Накануне осеннего призыва в армию публикуем «Советы старого дембеля» игумена Валериана (Головченко).

ВЗГЛЯД: Нелепая правда Мы уже рассказывали о предпринимателе из Подмосковья Василии Бойко-Великом, который запретил своим сотрудникам делать аборты, а крещёных женатых обязал венчаться под страхом увольнения. В СМИ на него обрушилась критика и от либералов-атеистов, и от православных, которые обвинили его в фарисействе. Но никто не обратил внимания на причину, которая заставила Бойко решиться на этот шаг... Наш корр. попытался разобраться.

БЫЛОЕ: Иван – крестьянский сын «Мне было 14 лет. Как-то раз в поле за сохой я так устал, что упал на землю. Мозоли на ладонях лопнули, и руки были в крови. Я лежал и смотрел в небо. И думал о маме, о больном отце, младших сестрёнках и братишках. Вспомнил Вову и то, как он, голодный, не начинал есть, не убедившись, что я рядом, и не предложив мне своего кусочка. Я встал, руки перемотал тряпками...» Это строки из чудом сохранившейся тетради русского человека по имени Иван...

ДОБРОСЛОВ: Когда русские – русские? «Мы, современные русские, очень ослабли. Часто боимся собственной тени. У нас возле храма прижилась кошечка. Она входит в храм, и десятки верующих пытаются её выдворить: «Пошла вон, пошла вон», но никто не сделает решительного шага. И ладно, вреда от неё никакого, но ведь точно так же мы ведём себя, когда сталкиваемся с хамом, наглецом, богохульником. Шикаем на него, но терпим. Не из-за терпимости, кротости и других похвальных качеств, а из малодушия – слабенькие мы стали. А должны стать сильными, должны осознать, что мы сильные, потому что с нами Бог, должны вспомнить, что мы отвечаем за свою страну...» Страничка игумена Игнатия (Бакаева).

КОЛОКОЛЬЧИК: «Она – неправильная!» «С волнением родители ожидали прибытия поезда, на котором возвращались домой их дети. Что они привезут? Какие новые работы, впечатления? Десять дней юные художники ездили по Русскому Северу...» Для детей и взрослых.

ПАЛОМНИЧЕСТВО: Родина у нас одна ««Ранним июньским утром от Епархиального управления Сыктывкара отправился автобус. Нам, его пассажирам (представителям русской, коми, украинской, белорусской автономий и диаспор), предстояло за одиннадцать суток пути проехать в общей сложности шесть тысяч километров по территории России, Белоруссии и Украины...» Путевые заметки фотографа.

ПРОСЬБЫ: «Хочу обратиться за помощью ко всему миру...» Просьбы из Нижнего Новгорода, Кемерово и Курганской области.

МРЕЖА: Вот уж это верно! «Пред Богом все мы встанем в ряд не по порядку хиротоний, и не по количеству крестов, и не по тому, в митре ты служил или в камилавке. Там, может быть, Патриарх встанет за уборщицей и будет ей в глаза заглядывать и говорить: “Марья Ивановна, ты уж помолись за меня…”» Из блога священника Филиппа Парфёнова.

Получить выпуск в компилированном СНМ-файле (413 kb)

Свои мнения, дополнения к опубликованному
Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции

В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России.
Индекс – 52049

Подпиши ближнего!
Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове.
Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Пунеговой Татьяне Геннадьевне.

Братья и сестры!
Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам:

в Санкт-Петербурге:
Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1);

назад

вперед


Страница обновлена 3 сентября 2010 г.

toplist