ЮМОР


«А ПОТОМ – ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ...»

Сюжеты

По телевидению идёт передача про мотоциклиста-экстремала, из тех, что разгоняются и прыгают через энное количество машин. У него было несколько неудачных падений. Практически не осталось ни одной кости, которая не подвергалась бы перелому. Не один раз находился между жизнью и смертью, но продолжает заниматься любимым делом. И вот как это аргументирует:

– Мне это нравится, и я этим занимаюсь. Я думаю, что, если бы мне не нужно было этим заниматься, Бог дал бы мне ЗНАК.

* * *

– Грешен?

– Грешен, отче. Лень одолевает.

– Бороться надобно с ленью.

– Так лень бороться, батюшка!

* * *

Архиепископ Тихвинский Мелитон причащает в Свято-Троицком соборе. Подходит некая раба Божия и громко возглашает на весь храм:

– Тайная схиигуменья Ефросиния!

Владыка кротко замечает:

– Так что ж орёшь, если тайная?

* * *

С сайтов православных знакомств:

«Изнеженные и утончённые натуры, а также ждущие принца – не теряйте времени, я вам не подойду».

«Познакомлюсь с православной девушкой, обязательно без высшего образования».

«В отношениях применяю принципы Домостроя: подчинение мужчине, воспитательные порки за ослушание. Мужчина в семье главный».

«Работал в храме чтецом. Стал изучать церковную историю. Это меня привело к новым открытиям. Пересмотрел своё отношение к официальной церкви. В семинарию не стал поступать, стремлюсь свободное время проводить там, где мало людей – в церкви...»

«Остался один шаг до хиротонии. И этот шаг – ты».

«...На лето я бороду сбрил, батюшка сказал, что пусть загорает лицо, и это правильно».

«Подружусь с бедной православной женщиной ростом до 165 см, не тяжёлой характером и с детскими глазами».

Бывает и такое

Записки: «Ненавидящую и обидящую нас Ольгу, пратырея Василия, убиенного б. Ивана, еврея Сергия (иерея, то есть), протодрякона Бориса, диакона Леопарда (Леандра), Елену с зачатым».

* * *

Вопрос на православном форуме: «Никто не знает, где можно найти Коран на церковнославянском?»

* * *

Из рассказа бывшего работника горкома партии: «70-е годы прошлого века. Идёт собрание партактива города. Тема: борьба с религией. Выступает заведующая отделом и рассказывает, как в церкви красиво и торжественно, как священники умеют неформально работать с массами.

– Надо нам, товарищи, разговаривать с народом не по бумажке, надо говорить красочно, образно. Тогда у нас есть шанс остановить эту церковную экспансию. (Искренние аплодисменты.)

После её выступления на трибуну выходит секретарь по идеологии и долго и нудно начинает повторять тезисы антицерковной пропаганды. Зачитывает по бумажке, к тому же сильно заикаясь.

Грустно всё это. Но мы, соблюдая приличия, чинно сидим. Директор завода, старый, заслуженный работник, сопящий рядом, ёрзал-ёрзал, потом не вытерпел. Шепчет мне:

– Его бы направить в церковь проповеди читать. Никакой пропаганды не надо! Всех от церкви отвадит!»

* * *

Рассказывают, что, когда на Санкт-Петербургскую кафедру был поставлен митрополит Иоанн (Снычев), он пожелал лично познакомиться с местными клириками. Один за другим клирики приезжали в митрополичий кабинет и представлялись. И вот одному городскому протодиакону, человеку в возрасте, прошедшему Великую Отечественную войну, кавалеру многих государственных и церковных наград, помогал готовиться к визиту некий пономарь. А клирики храма, где служил герой нашего рассказа, были знамениты розыгрышами. В этот раз ничто не предвещало беды. Незаметно для отца протодиакона на груди у него среди орденов и медалей оказался советский значок «Умею плавать». И вот в таком виде отец протодиакон отправился на визит к владыке. Поначалу разговор шёл вполне стандартно, отец протодиакон представился, рассказал о себе. Но вдруг митрополит Иоанн осёкся на полуслове. И, показав на значок, удивлённо спросил: «Отче, а это что?» Отец протодиакон посмотрел себе на грудь и немедля ответил: «Это? Умею плавать... В житейском море!»

* * *

В застойные годы группа семинаристов приехала в Псково-Печерский монастырь. Поселились в общей келье. Вечером разговорились, да так, что на шум пришёл старый монах – архимандрит Нафанаил.

– Это что за шум? Вы не по-монастырски себя ведёте! Если вы так себя вести будете, эдак мы и к коммунизьму придём!

* * *

Во время лекций дежурный помощник инспектора иеромонах Маркелл (Ветров) сталкивается в коридоре общежития с семинаристом, у которого нога обвязана бинтом.

– Ты почему не на лекции?

– Ну, это... голова болит!

– А почему повязка на ноге?!

– Сползла!

* * *

Отец Августин терпеть не мог советскую власть и всячески её высмеивал на лекциях в семинарии:

– Братья, недавно в обществе «Знание» прошёл семинар для лекторов по атеистическому воспитанию на знание Евангелия. Так, один из вопросов на семинаре был такой: «Где и при каких обстоятельствах Иисус Христос нанёс ущерб животноводству Палестины?»

Из записок священника

По улице идёшь, то и дело встречаешь мамочек, ведущих малышей куда-нибудь (в садик, домой). Результат почти всегда одинаков: открытый ротик и глаза, расширившиеся до лобика, пальчик в мою сторону и громкий возглас: «Мама! А почему дяденька в халатике?» Как варианты: «в юбочке», «в платье». И правда, как бы я ему объяснил – почему? (Но вот тётеньки в штанах никого из малышей не удивляют.)

* * *

Еду в лифте с мальчиком лет десяти. Он, открыв рот, смотрит на мой наперсный крест. Затем выдыхает:

– Большой у вас крест!

– Да, – говорю, – как у священников.

Мальчик, видать, недослышал и говорит, показывая свой нательный крестик:

– Да, мой тоже освящён!

* * *

Дочка сделала книжечку для кукол «Закон Божий для детей». На первой странице написала: «Сначала Бог сотворил небо и землю, а потом всё остальное».

 

По материалам православного Интернета подготовил В. ГРИГОРЯН

назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга