ПЕРЕПИСКА

О содомии, соблазнах и жене Лота
(попытка ответить на вопрос, на который, может быть, отвечать не стоило бы)

«Неужели это правда? Монастыри похожи на зоны? Я пришла в ужас, когда узнала это. А в газете «Вера» вы ведь не описываете такие «чудеса»?..»

Окулова В.Ф.
п/о Шаваржаки Советского р-на Кировской обл.

(К письму приложена публикация из газеты «Вятский наблюдатель» № 35 от 27 августа, где напечатаны: рапорт Святейшему Патриарху от игумена Верхотурского монастыря Тихона (Затекина), в котором он свидетельствует о непотребном и соблазнительном поведении бывшего епископа Екатеринбургского Никона, подозреваемого в грехе содомии; статья некоего Максима Гликина под характерным заголовком «Голубое лобби» в православной церкви. Священники с традиционной сексуальной ориентацией боятся, что скоро окажутся в меньшинстве».)

Уважаемая наша читательница! (к сожалению, вы не указали имя-отчество). Следуя традиции нашей газеты, отвечаю вам и постараюсь сделать это по существу.

Вы спрашиваете, правда ли то, о чем говорится в рапорте игумена Тихона Святейшему Патриарху? История со скандалом в Екатеринбургской епархии прошла по очень многим СМИ. Обвинения в адрес епископа Никона были самые разные – это не только гомосексуализм, но и русский «ура-патриотизм», грубость, даже богохульство. Правда ли это – на все 100 процентов этого не знает и не знала ни одна из газет, а уж «Вятский наблюдатель», извините, по всей видимости, осведомлен о конфликте в наименьшей степени. О чем говорит хотя бы тот факт, что газета, выходящая в последних числах августа, пишет: «В Екатеринбурге ширятся протесты...», хотя к этому времени уже месяц, как ситуация в Екатеринбурге разрядилась.

У нас нет оснований не доверять уважаемому игумену, и, хотя на заседании Св. Синода обвинения в содомии еп.Никону предъявлены не были, все же он был отстранен от управления епархией и выслан на жительство в Печерский монастырь. Может быть, что-то прояснит следствие по заведенному уголовному делу. Если же обвинения все же верны, хочу обратить ваше внимание на вот какую сторону: где и когда за последние годы вы слышали о подобном скандале вне Церкви? А ведь, без сомнения, люди с подобными наклонностями есть во всех сферах – среди политиков, журналистов, людей творческих профессий. О ситуации с екатеринбургским епископом первыми поведали не СМИ и не правоохранительные органы, а православная общественность. Выходит, православная среда – единственная в нашей стране, которая реально не терпит подобных фактов, избавляется от содомитов в своих рядах, даже если они облечены немалой властью.

Вы спрашиваете, правда ли то, о чем написал в своей статье М.Гликин. Нет, не правда. Хотя с фактами из криминальной хроники спорить нет нужды. Из тысяч фактов по стране выбраны два, где замешаны два иерея. Что же касается авторской их подачи, нужно иметь очень слабое представление о жизни православного духовенства, чтобы предполагать, что вот священники сидят у себя на приходах и трясутся от страха: как бы со своей «правильной ориентацией» не остаться в сексуальном «меньшинстве».

Когда М.Гликин со ссылкой на неких «осведомленных людей» заявляет, что продвижение содомитов по иерархической лестнице – «продуманная кадровая политика» в Церкви, мне остается только посочувствовать журналисту, в каком мире – собственных страхов – он живет. Вот уже скоро десять лет, как мы выпускаем православную газету и вращаемся в кругу священников, будучи достаточно осведомленными людьми, – и никогда проблема гомосексуализма не была не только на первых ролях по значимости, но даже на вторых и десятых.

«Жизнь в монастыре чем-то сродни жизни на «зоне». Дефицит женского пола компенсируется за счет «собственных ресурсов»... – пишет автор «Вятского наблюдателя». Говорить о том, что жизнь в монастырях сродни жизни на «зоне», можно только забыв такую «мелочь», что в монастыри идут по доброй воле и в любой момент их можно покинуть, в то время как на «зоны» «сажают». Само понятие «дефицит женского пола» подразумевает неудовлетворенный спрос, однако не следует забывать, что обет безбрачия – один из основных, принимаемых послушниками и монахами. И если уж говорить о «компенсации», то компенсируется он усиленными мольбами ко Господу помочь в борьбе с блудными помыслами – а никак не поисками «голубых». Вы не задались вопросом, почему у еп.Никона, судя по докладной записке игумена Тихона, при его-то огромной власти и немалых средствах были такие большие трудности с поиском «партнеров» в среде монашествующих, что он и в «истерики» впадал, и униженно просил? Не оттого ли, что как раз в церковной среде содомитов оказалось найти непросто?

Нелепо было бы отрицать, что в среде духовенства есть недостойные люди. Об этом говорят хотя бы нередкие факты запретов в священнослужении, накладываемых архиереями, снятия санов. «В газете вы не описываете такие «чудеса», – пишете вы. Не совсем ясно: вы желаете, чтобы мы «описывали» и, подобно «Вятскому наблюдателю», боролись за чистоту рядов? «Круговая порука клерикалов» – каково звучит? Очень характерная фразеология, знакомая мне из партийной прессы 20-летней давности. Тогда ведь тоже партийные журналисты боролись «за чистоту рядов» строителей коммунизма от мракобесия церковников. Теперь вот – борьба «за чистоту рядов» – и все то же потирание рук, та же претензия на всезнайство и всепонимайство, все то же желание ткнуть пальцем – вот в святоши лезут, а сами-то... такие же!

«Почему подобные наклонности образуются у вполне цивилизованных людей, проповедующих христианские добродетели, помнящих, что за сексуальные извращения Всевышний уничтожил 5 (? – И.И.) городов?» – пишет М.Гликин. Наверное, сотрудники «Вятского наблюдателя» считают себя «цивилизованными людьми», «проповедующими христианские добродетели» (а в противном случае, откуда такое пренебрежительное отношение к гомосексуализму – на Западе это совсем обычное дело, и попробуй содомисту укажи на его греховность – немедленно под суд угодишь!). А раз так, то, может быть, не следует газетчикам забывать и другие христианские добродетели – кроме добродетели целомудрия, например, заповедь не лжесвидетельствовать – если нет фактов, то ищи, журналист, работай, и только на основе добытых фактов делай глубокомысленные выводы о «теневой» церковной экономике. Еще, может быть, стоило бы вспомнить библейскую историю о Хаме, проклятом Богом за то, что высмеял лежащего в палатке нагого пьяного отца, и об истинной добродетели других детей Ноя, укрывших лежащего отца.

У любви во Христе – свои пути, а у мира мамоны и политики – свои, здесь истина не является целью, а только средством к достижению других, более вожделенных, целей. Да не уподобимся. Что же касается нас, то и впредь мы все же будем руководствоваться вот этими словами Христа: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».

В заключение этого письма предлагаю Вам поразмышлять над одним местом в книге «Бытие» – именно глава 19, стр. 24-26. В них говорится о Лоте и его жене: когда ангелы повелели покинуть им Содом, жена оглянулась и превратилась в соляной столп. Не рискуем ли и мы превратиться в такие «соляные столбы», если будем вместо того, чтобы идти ко Христу и спасать свои души, без конца ужасаться и сокрушаться по поводу чужих грехов? Как вы думаете?

С уважением – гл.редактор И.Иванов

sl.gif (1214 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1243 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска .О свт.Стефане.О редакции.Архив. Почта


eskom@vera.komi.ru