ИЗБАВИ ОТ ЛУКАВОГО


 ПРАЗДНИК ПОРУГАННЫХ СВЯТЫНЬ

19 ноября закончился суд по делу троих – 17-летнего, 18-летнего и 20-летнего погромщиков, привлеченных к ответственности в числе прочего за осквернение храма Николая Чудотворца и кражу церковного имущества в поселке Краснозатонском под Сыктывкаром. Дали соответственно пять с половиной, шесть лет и три года заключения в местах лишения свободы.

Преступление было совершено в ночь на так называемый праздник Хэллоувин, который из Америки шагнул к нам, в Россию, и сейчас довольно широко отмечается учащейся молодежью. Новая иллюстрированная газета для молодежи «Твоя параллель», выходящая в Сыктывкаре, публикацию под заголовком «Самый страшный праздник», проиллюстрировала летящей на метле ведьмой и каплями крови. Веселые чертенята, ведьмы понарошку, вурдалаки-приятели в шумной толпе на улице, на студенческом празднике в Коми пединституте:

«...Истошный крик папы, захлебывающегося собственной кровью на руках сына-вампира... Потом весь зал непроизвольно вскрикивает вместе с сумасшедшей, которая оторвала руку своему возлюбленному. Вот так и было, – заключает автор молодежной газеты, – смех сменялся криками, крики – смехом». Действительно, обхохочешься. Но в жизни же это выглядит еще противнее.

Три года назад, тоже, видимо, ради веселья, на дверях епархиального храма Рождества Христова в ночь на праздник Хэллоувина подростки крестообразно прибили живого котенка.

Тогда же в храме Сергия Радонежского Верхней Максаковки на паперти к самодельному кресту гвоздями была прибита икона Божией Матери «Знамение», причем гвозди были вколочены в глаза Божией Матери, евхаристическую Чашу и главу Богомладенца.

А в прошлом году подростки, разбив окно храма Николая Чудотворца в п. Краснозатонском, залезли в храм, надругались над святыми иконами и богослужебными евхаристическими сосудами, похитили кресты и деньги и нагадили в святая святых, оставив там свои испражнения.

Настоятель храма Николая Чудотворца о.Михаил Левковец вспоминает:

«В ту ночь, когда был осквернен храм, мне почему-то не спалось. В четыре часа я встал на утренние молитвы – вдруг звонок в дверь. «Кто же, – думаю, – так рано?» На пороге – уборщица храма, со слезами, запинаясь, говорит: «Батюшка, приходите, тут беда, к нам в храм залезли».

Подхожу к храму и вижу: на земле валяются все евхаристические сосуды, их снежком немного припорожило. Конечно, верующему человеку без боли на все это смотреть невозможно. Окно разбито.

Открываю храм: разбитые стекла, на полу кровь – видимо, когда залезали, порезались. Все подсвечники хулиганами были вытащены в пристроечку. Вероятно, хотели забрать с собой, но потом увидели, что они не представляют ценности. Все лампадки сорваны, разбиты, масло вылилось. Аналойная икона святителя Николая перевернута и измазана чем-то жирным. В алтаре вообще такое натворили, что страшно пересказать. Пелену с престола сдернули, часть сосуда, где Св. Дары хранятся, с согнутым крестом валялась на полу. Кресты с престола похищены. Евангелие мы потом нашли в мусорном баке на улице. Сбоку от алтаря, в пономарьке, нагадили.

Я боюсь ходить по полу, думаю: они же Святые Дары могли где-то рассыпать. Но Господь чудесным образом не допустил этого. Антиминс они не тронули. С дарохранительницы колпак сняли, ковчежек тоже забрали, а вот коробочку со Святыми Дарами оставили на месте. Я как это увидел, мне сразу же стало спокойней. Похитили три креста: два напрестольных и мой, священнический, копие и тарель, на которой мы разделываем дары. Сейф с деньгами забрали и еще две церковные кружки для сбора пожертвований. В одну мы собирали на часовню, не вскрывали ни разу. Не знаю, сколько там было – может, тысячи три-три с половиной.

Все говорило о том, что это действия сатанистов. Может быть, они по чьему-то приказу действовали. Через две недели группа этих подростков обворовала школу, а потом дело дошло и до убийства. Когда 26 декабря они совершали кражу в училище, то там зарубили топором сторожа. Ему было всего сорок лет, говорят, простой был человек, мухи не обидит. В тот же день милиция их сразу и задержала. Сроки им дали по совокупности за все преступления.

– Что интересно, – говорит о.Михаил, – очень многие школьники знали, кто это творил, но не говорили. Всего по делу проходили трое человек, но я точно знаю, что в храме их было больше. У всех у них нормальные родители. Одного отца я знаю лично, он в храме освещение делал и на Пасху фонари изготовил.

На суде молодые люди очень нагло себя вели, отрицали, что похитили кресты и копие. Адвокаты высказали недоверие моим словам. Мне пришлось доказывать, что я не вру. Суд даже не рассматривал это бесчиние как совершенное из религиозных побуждений. Хотя похищены были те предметы, которые сатанисты используют в своих ритуалах. Адвокаты и судьи как люди совершенно безрелигиозные говорили мне: «Подумаешь, у тебя крест украли, ведь не золотой». У них совсем нет понимания, что это святыня, что своими действиями преступники оскорбили прежде всего чувства верующих и должны именно за это, а не за хищение понести наказание, чтобы неповадно другим было.

– Конечно, от Божьего наказания они все равно не ушли бы, – завершает наш разговор о.Михаил. – Но я прошу, если будете писать, не называйте их имена. Потому что они и так уже наказаны, с них достаточно. Может быть, они со временем раскаются и еще осознают свою вину. Особенно не хочется выставлять на всеобщий позор родителей и родственников – для них самих это было ударом.

Надо сказать, что о.Михаил преподает в Сыктывкарском духовном училище сектоведение и потому прекрасно понимает, как подобные преступления, если их сейчас оставлять безнаказанными, могут отозваться на духовном состоянии нашей молодежи.

Директор Сыктывкарской православной гимназии, священник Пафнутий Жуков, говорит: «Хэллоувин восходит еще к языческим верованиям. А в язычестве считалось: чем страшнее вырядишься, тем больше духи тебя будут бояться. Но падшие духи таких масок не боятся, а наоборот, притягиваются подобным маскарадом. Переодеваясь в костюмы ведьм, чертей и вампиров, нося на себе бесовский образ, люди тем самым поклоняются бесам и призывают на себя нечистую силу. Поэтому такими праздниками люди не изгоняют нечисть, а усугубляют свое бедственное духовное положение. Нередко после таких шабашей человек становится одержимым и немотивированно совершает под действием нечистой силы тяжкое преступление.

Фактически Хэллоувин – это вражеский праздник. Это все равно, если бы мы в России стали праздновать день нападения на Россию фашистской Германии. Почему Хэллоувин широко празднуется в Америке? Где нет истинной радости в духе, там веселится плоть».

Е.СУВОРОВ

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга


eskom@vera.komi.ru