ПОЧТА


ПО СВЯТОЙ КАНАВКЕ

Христос посреди нас!

Только что приехал из паломнической поездки в Дивеево. Хочу поделиться впечатлениями.

Было чудесно! Как приехал в субботу днем, сразу прошел по святой канавке, а после этого сразу отправился вынимать частички за всех и вынимал чуть ли не три часа кряду, начиная с родных, знакомых и всех, кого помню и знаю. Хотя я был не один за проскомидией, но и другим батюшкам работы хватало. Маленькие просфорки лежат горой в огромном ящике в северном алтаре, откуда их достают горстями и, вынув частицы, складывают в мешки. Когда мешки наполняются, их уносят и приносят пустые.

После всенощного бдения пошел снова на канавку и по дороге у трапезной встретил толпу цыган. Они почтительно испросили благословения и сказали, что приехали из Липецкой области, а здесь некому показать им святую канавку. А на канавке вечером было очень сыро после дождя, и я сказал: «Подождите здесь, рясу сниму и через десять минут проведу вас». Сходил в келью, где меня разместили, снял рясу, оставшись в одном подряснике, и вернулся к цыганам. Зрелище для монастыря выразительное: цыгане смиренно меня ждут, сидя всем табором прямо на земле – взрослые и дети. Говорю: «Джян, ромалэ!» Все как один встали и двинулись за мной. Пока шли, рассказал им про чудесную историю канавки и о заповеди преподобного Серафима: проходя со вниманием и смирением, читать «Богородице Дево, радуйся». «Это, – говорю им, – одно из самых святых мест на земле. Теперь давайте прославим Пречистую Деву!», и вполголоса запел «Богородице Дево...». Цыгане хором подхватили, и мы в кромешной темноте, где-то практически наощупь пошли по канавке – от креста до креста. Вся дорожка слегка блестела в темноте лужицами, а ноги скользили по грязи и глине, но слава Богу, хотя я двигался почти наугад, нигде не растянулся. Когда обошли канавку и цыганский хор в лучших своих традициях пропел «Достойно есть», я исполнился к православным цыганам глубокого уважения.

В воскресенье, в 7.00, я с другими батюшками служил акафист преп.Серафиму, приложился к раке с мощами и сразу получил чудесный подарок: матушки пригласили отслужить с ними молебен в храме Рождества Богородицы у нетленных мощей первых дивеевских схимонахинь: Александры, Марфы и Елены. А ведь когда я побывал в Дивеево в прошлый раз, мощи святых сестер были погребены в земле и тогда только еще готовились к прославлению.

Поклонившись святым сестрам и помазавшись маслом от лампадки, я вернулся в храм, где в 9.00 служилась поздняя литургия. Там сразу предложили помочь исповедовать готовящихся к причастию. Народу было море. Инокини поставили мне аналой с крестом и Евангелием у правой стены, под чудным образом «Взыскание погибших», и я, глядя на образ с радостью и умилением, начал исповедовать всех подряд, начиная с детей. Старался успеть принять всех желающих и читал про себя разрешительную молитву, пока люди договаривали. Было просто неловко ответить множеству людей, ожидавших исповеди, что я и сам здесь паломник. Скольких я исповедовал, не могу сказать, но лишился последних сил и к началу Евхаристического канона (освящения Святых Даров) вернулся в алтарь разве что не на четвереньках. А силы восстановил только тогда, когда причастился Святых Таин, после чего и сам был сразу же направлен причащать народ через тот же южный алтарь, где стояла большая часть исповедовавшихся.

Литургия уже закончилась, читался общий молебен, а я все еще причащал. Были и искушения. Одна из женщин, явно одержимая нечистым духом, подошла и не могла открыть рта. На это было страшно глядеть: она открывала рот, а зубы были крепко сжаты. Когда я в третий раз сказал ей: «Открой!» и приподнял перед ее лицом Святые Дары, она смогла наконец со стоном разжать зубы и, вкусив Тела и Крови, без сил повалилась назад, где ее подхватили под руки прихожане и усадили на скамейку. Один раз нужно было спуститься с Чашей по ступенькам – причастить парализованную женщину, сидевшую в каталке, и подняться снова на амвон. Слава Богу, мне очень помогали матушки – спаси их Господь, – которые крепко держали меня под руки, истинно по слову Псалмопевца: «...на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою...» Еще две сестры «сортировали» народ, пропуская к Чаше только с детьми и тех, кто был на исповеди.

После службы я собрал наших сыктывкарских паломников и в третий раз пошел по канавке. Это было уже при солнечном свете. Я велел всем читать Богородичное правило про себя, глядя только под ноги. Сам пошел по канавке с четками и заметил, что правило читается очень легко, ничто не отвлекает. Но вот что мне показалось особенно удивительным: когда я обошел всю канавку и приложился ко кресту, то именно в это мгновение прочитал «радование» 150-й раз, и мы все вместе пропели «Достойно есть» перед образом Божией Матери «Умиление». Я не отмерял шаги специально и особенно не сосредотачивался, но, наверное, канавка сама с помощью Пречистой Девы как-то чудесно помогает читать молитву. Когда я сказал об этом своим паломникам, то несколько человек из них рассказали то же самое. Каждый, кто не отвлекался, прочитал правило ровно 150 раз.

Перед отъездом побывали на источнике, где взяли воды и где некоторые из паломников искупались. Я ограничился тем, что умыл лицо, и заметил особую свежесть от омовения, словно все во мне расправилось, вернулись силы, глаза стали лучше видеть, а уши слышать. Там были разные люди – верующие и просто гуляки. Несколько молодых людей прибежали к купальне, расталкивая всех, с явным намерением не войти в воду, а плюхнуться у всех на глазах, покрасоваться. Они стали раздеваться с шумом и хохотом, но самое интересное было дальше. Первый из них, весь в татуировках, сошел по лесенке в воду до пояса под вопли: «Давай, Васек, давай! Покажи класс!», но вдруг нырять передумал, перекрестился и медленно окунулся три раза. Потом вышел и стал молча одеваться. Мне показалось, что это был другой человек. Остальные смотрели на него с непониманием. Они тоже полезли в воду следом за ним, вначале с шумом, но с каждым из них произошло то же самое: опускаясь в воду, все они один за другим затихали и выходили умиротворенные. Я указал на них своим спутникам, и они тоже стали наблюдать. В тот момент я вспомнил, что не взял бутылку для воды. Потом увидел, что напротив, на мостиках купальни кто-то поставил пару уже наполненных пластиковых бутылок. Идущие мимо сбили их ногами в воду, и бутылки оказались в воде, плавая горлышком кверху. Потом одна опустилась на дно, а вторая еще держалась. Я обошел купальню, вытащил ее и оглянулся, высматривая, кому ее отдать, но никто не заинтересовался. Так и осталась она у меня. Видимо, батюшка Серафим позаботился, чтобы мне не уйти без подарка – эта был его прижизненный обычай.

Святый преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

С молитвами о вас, священник П.

«ВРАЧУ, ИСЦЕЛИСЯ САМ!»

Здравствуй, родная газета «Вера»!

Мотивом для написания этого письма послужило одно обстоятельство. На днях ко мне подошел мой брат, тоже православный, и говорит: «Владимир, мне такую замечательную книгу дали почитать, по сравнению с ней даже Жития Оптинских старцев бледно выглядят». Зная мое осторожное отношение к духовной литературе, он предварил мой вопрос: «Ты не думай, она по благословению старца выпущена».

Взял я эту брошюру в руки. На обложке – Спаситель, молящийся в Гефсиманском саду. Все так благочестиво. Автор – некто Жданова, как выясняется из текста, целительница. Открываю ее опус – и сразу в глаза бросается: «По благословению иеромонарха (именно так,через «р», которая зачеркнута шариковой ручкой) старца (!) Василия». Где он, этот иеромонарх, спасается, в каком монастыре, кем в старцы произведен – загадка. Может, его в природе не существует? Проверить невозможно, всех иеромонахов Василиев не опросить. А может, лукавством у него благословение удалось выманить, как это иногда бывает. Подойдут, попросят: «Батюшка, благословите», а на что – «деликатно» умолчат. Зато потом ходят и потрясают этим «благословением».

Но обратимся к брошюре. На вопрос, что такое любовь к Богу, Жданова отвечает: «Любовь от щедроты духовной. Мера любви к Богу – любовь без меры. Бог в нас, а мы в нем. БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБОВЬЮ МЫ ДОЛЖНЫ ЛЮБИТЬ И СЕБЯ, как творение Божие. Любить себя значит принимать в себя Бога... (стр. 4)».

Что автор имеет в виду, из этого нагромождения слов понять невозможно. Это вам не Евангелие, где Спаситель говорит: «Если любите меня, соблюдайте заповеди Мои» (Ин. 14, 15).

По мере чтения книжки выясняется, что коверкать Священное Писание на свой лад для Ждановой вопрос принципа. В полное недоумение повергло меня изложение заповедей блаженств из Нагорной проповеди Спасителя. Я приведу их полностью, с соблюдением орфографии и пунктуации автора:

«Бог обращался к людям во все времена, – пишет Жданова. – Через пророка Моисея Он дал нам 10 заповедей, а через Сына своего Единородного Он провел Нагорную проповедь и – 12 заповедей:

1. Не лишайте жизни всякое существо ради удовольствия и выгоды вашей и не истязайте его.

2. Не крадите добра чужого и не стяжайте для себя земель и богатств более, чем нуждаетесь.

3. Не ешьте мяса и не пейте крови убитой твари, а также всего того, что причинило бы вред здоровью вашему и сознанию.

4. Не заключайте нечистых браков, где нет любви и чистоты, также не развращайте себя и не губите существа, которые по святости своей чисты.

5. Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

6. Не давайте фальшивых показаний против ближнего своего, также не вводите кого-либо ложью в заблуждение, чтобы навредить ему.

7. Молитесь Отцу Небесному, от которого все проистекает, и чтите Имя Его Святое.

8. Уважайте ваших отцов и матерей, а также своих праведных учителей.

9. Любите и защищайте слабых и угнетенных, всех тех, кто терпит несправедливость.

10. Вашими руками производите то, что хорошо по закону: ешьте плоды земные ради продления жизни.

11. Свято соблюдайте субботу и праздники Бога Вашего.

12. Не поступайте ни с кем так, как вы не хотите, чтобы поступали с вами» (стр. 5-7).

Не знаю, может быть, Жданова никогда не открывала Евангелия. Или Христовы заповеди ее не устроили, и она решила создать собственные. Верно, не знает, что из среды тех, кто желает «улучшить» Христа, выйдет, как предупреждают святые отцы, антихрист.

Чем дальше листаешь брошюру, тем больше убеждаешься, каким духом она написана. Говорится, например: «Я поняла, что эта сила, которая шла через меня, дана мне Господом Богом... Работая, возле себя я часто видела женщину, одетую в монашескую одежду. Как она мне помогала... Господь вел меня вперед. Имея опыт по снятию радиации, я стала просить Его: «Боже, подскажи мне, куда ехать работать? В какие города? В Москву? В Мурманск или Чернобыль? Я поняла, нужно ехать в Мурманск... В марте месяце 1993 года мы были проездом в Москве. Там нас познакомили с врачом-бионергетиком Мудрецкой Евгенией Владимировной, которая проводила встречи с людьми. Закончив работу, она зашла к нам и спросила: «Кто из вас Нина?» Я ей ответила, что это – я. Тогда она сказала: «Тебе передали энергоинформационную структуру и разъяснение, как с ней работать. Знай, что люди будут сидеть в зале, и из них будут выходить болезни, поднимаясь, как атомный гриб»... Наша группа состояла из трех человек... читали молитвы, занимались медитациями... Постоянно ходили в церковь... Исповедываясь у священника, открыли ему тайну, что мы – целители. Нам говорили, что батюшка ясновидящий. И когда он сказал мне, что я должна работать землей, то очень удивилась этому... Вперед, только вперед, и не останавливаться на достигнутом. Пройти все преграды, слушать себя...»

Постепенно, не с первой страницы, вырисовывается учение Ждановой, которое я бы назвал кармическим оккультизмом. О «тонком теле», например, говорится, что это семь оболочек, умноженных на семь. Но это мелочи, завихрения больного сознания. Кульминацией книги можно назвать главу «Лжеикона»: «Работали мы в городе Снежногорске Мурманской области. Однажды к нам обратилась женщина с дочкой, сказав, что в кладовке и туалете их квартиры что-то постоянно стучит. Придя к ним, зажгли свечи и стали молиться. Я обратила внимание на икону «Матка боска» и ощутила стрелы, летящие от нее и пробивающие меня. Подошла поближе, посмотрела, и, зная, что икона – святыня, ничего не стала говорить. Мы ушли, но стуки продолжались. На следующий день снова пришли. Стали искать причину и нашли ее. Она заключалась в иконе. Что делать? Решили сжечь. Но сколько ни старались, ничего не получалось. Мелькнула мысль: а что, если мы возьмем ее и будем показывать как наглядное пособие? Приехали в клуб, где мы работали. Видим, откуда-то в зале появилась чернота. Ничего не можем понять. Наконец, догадались. Икона. Взяли, сломали ее и выбросили в корзину с мусором».

О страшном кощунстве, глумлении над иконой целительница пишет с таким самодовольством, что мороз идет по коже. Признает образ святыней... и тут же ломает ее и бросает в корзину с мусором? Очнитесь, господа-целители! Неужели вы не понимаете, каким силам служите? Что может быть общего у света со тьмою? Что общего у Христа с Велиаром? «По плодам их узнаете их».

Вся брошюра пропитана ложью и духовным ядом. И как все в ней перемешано?! Оккультное учение приправлено православными молитвами из молитвословов, тут же молитвы Оптинских старцев... Святые отцы предупреждали, что в последние времена обольщения будут более тонкими, чем в прочие времена... Люди будут спасаться скорбями и терпением и не верить духам-обольстителям, которые будут действовать через гордых людей. А где гордость – там падение.

Вам, г-жа Жданова, нужно покаяться, найти духовника (настоящего), а милосердия Господа хватит на всех. Покайтесь, и Господь примет ваше покаяние.

Многогрешный р.Б. Владимир.

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга