ПОДРОБНОСТИ


ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕСАНТ НА «ГРУШЕ»

     Закончился 30-й юбилейный фестиваль Грушинской песни. 9 июля в северную столицу вернулась часть участников православного лагеря, который во второй раз был размещен в живописных окрестностях Самары. Впереди у них – проведение очередного тура фестиваля православной патриотической песни под эгидой Александро-Невской лавры. Наш же разговор с Сергеем Прокофьевым – членом Совета Александро-Невского союза молодежи – о прошедшем Грушинском фестивале.

– Сергей, напомните историю возникновения Грушинского фестиваля – для многих православных это явление совершенно неизвестное.

– Грушинский фестиваль существует уже более 30 лет. Почему «более»? Дело в том, что в начале 80-х годов по приказу местной власти этот фестиваль был запрещен, и запрет действовал 5 лет.

Фестиваль посвящен Виктору Грушину, который погиб в конце 60-х годов. Виктор увидел тонувших в реке детишек и попытался их спасти. Одного он успел вытащить, а спасая второго, утонул. Отдал свою душу «за други своя». И на следующий год его друзья в память о нем решили провести общую встречу. Затем встречи друзей-бардов стали традицией. Люди разбивают палатки, привозят свое питание, готовят пищу. Многие приезжают просто отдохнуть, послушать песни, вспомнить молодость. С детьми теперь более половины участников. Фестиваль давно уже стал семейным. Меньшая часть приезжающих – это молодежь, любители различных музыкальных направлений: панк-рок, кантри и т.п.

– Приехав в прошлом году с Грушинского фестиваля, питерские участники не раз рассказывали о различных сектах, которые активно действуют во время проведения фестиваля. Как на этот раз обстояли дела?

– К сожалению, вынужден признать, что все осталось по-прежнему. К примеру, рядом с нашим православным лагерем стояли палатки «Школы целителей», которые рассказывали всем желающим о своих методах воздействия на организм. Своеобразной визитной карточкой фестиваля стал небольшой лагерь кришнаитов. Их порядка сотни человек. Из-за громких бубнов, песнопений, шествий по лагерю, постоянной раздачи листовок о них знают все участники и гости Грушинского фестиваля, но влияние их сильно преувеличено в СМИ.

Все прежние годы среди участников фестиваля не было представителей Православной Церкви. И только последние два года на «Груше» высаживался такой своеобразный православный десант. На это было получено благословение Самарского архиерея, была также поддержка со стороны Православного молодежного движения, возглавляемого архиепископом Костромским Александром.

– Место вашего проживания на фестивале получило название «лагерь под крестом». Почему?

– В нашем лагере была специальная палатка, где находился ряд икон. В том числе и образ св.Андрея Первозванного с частицей мощей. Те, кто приходил к нам, имели возможность приложиться к этой святыне. Над нашей палаткой-скинией был установлен православный крест, поэтому-то лагерь и получил вскоре такое название, как «лагерь под крестом».

– Каковы в этом году успехи православных участников и как вы проводили свою православную миссию?

– Хочу напомнить, что в прошлом году наш представитель Андрей Селиванов дошел до 3-го тура и получил диплом. Выше были только лауреаты. В этом году подготовка к фестивалю была более серьезной. Дело в том, что в Санкт-Петербурге уже год проходит Александро-Невский фестиваль православной патриотической песни, где за это время выступили более 40 авторов-исполнителей. Из них четверть поехали на Грушинский фестиваль, была группа участников из Самары во главе с о.Рустиком – всего около 50 человек.

Православное катехизаторство велось посредством музыки. Наши барды выступали во всех конкурсных показах, два человека дошли до третьего тура – Татьяна Левина и Андрей Селиванов. На этот раз они не смогли получить дипломы – в этом году конкурс был очень сильный. Но все равно ребята оказались в числе лучших сорока авторов-исполнителей этого фестиваля. Самое главное, что они выступали на многих площадках и лагерях – это происходило каждый день и не по одному разу. И мы поняли, что самое действенное общение происходит не на большой сцене, а у ночных костров. Без усилителей и микрофонов.

– Каковы ваши планы на следующий год?

– У нас родилась мысль на следующий год создать свою сцену, где мы могли бы провести свой, православный, конкурс. При этом пригласить туда людей с песнями духовно-патриотической направленности. Хотелось бы привлекать со своей стороны для участия в нашем лагере и людей известных. Таких, как Юрий Шевчук (он приезжал на предыдущий фестиваль), Вячеслав Бутусов, Константин Кинчев и др. Хотелось бы совместно с ними сделать какой-то общий концерт, так как эти люди в своих выступлениях умеют говорить и о вере, и о православии – а это очень необходимо сейчас для той молодежи, которая просто прожигает жизнь, в том числе и на Грушинском фестивале. К примеру, у Константина Кинчева одна из песен так и называется «Мы – православные». И тогда есть надежда, что влияние православных ребят, которое уже и сейчас заметно, усилится.

Мы считаем, что на следующий год надо постараться ослабить воздействие кришнаитов и других сект. Хотим пригласить казаков для того, чтобы вместе с ними заниматься раздачей листовок, в которых бы говорилась правда о сектах.

В заключение хотелось бы через вашу газету обратиться ко всем тем, кто смог бы помочь нам в этих начинаниях. Ждем вашей помощи и поддержки.

Наш контактный телефон 8-812-321-90-73. E-mail: prokofjev@yandex.ru

Беседовал И.ВЯЗОВСКИЙ

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга