ХРОНОГРАФ


ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Начнем обзор минувших событий с торжеств по случаю 65-летия митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, в прошлом монаха Троице-Сергиевой лавры. В связи с этим вспоминаются рассказы о том, как в феврале 2000 года Одесса принимала икону еще не прославленного тогда Царя-мученика. В России, в иных епархиях, за почитание этой иконы священник мог подвергнуться прещению. «Хозяин земли Русской пришел!» – произнес тогда владыка Агафангел, поклонившись образу Государя. В тот же день св.Николай Второй был причислен в епархии к лику местночтимых святых.

Все удары по Украине, по Русской Церкви со стороны Ватикана, Константинополя, украинских националистов митрополит Агафангел встречает первым. Двенадцать лет газеты самостийников поливают его грязью. О том, как «любят» владыку киевские власти, догадаться нетрудно. И что же? Епархия все эти годы расцветала и насчитывает сегодня более пятисот храмов. Кучма на юбилей наградил владыку орденом «За заслуги» I степени – это высший знак отличия республики. Но гораздо более ценной наградой стал орден Суворова, врученный приднестровцами. Он дается лишь тем, кто проявил стойкость и мужество на полях сражений. Это лишь один из эпизодов противостояния веры и неверия в современном мире.

* * *

Другой был описан нами в № 431. Речь шла о кощунственной выставке «Осторожно, религия!», устроенной группой мерзавцев в музее имени Сахарова в Москве. Там можно было увидеть фотографию Животворящего Креста с развешенной на нем гирляндой сосисок, не говоря об откровенной порнографии. Несколько православных людей, не выдержав надругательства над верой, разнесли все это вдребезги. Двое из них – алтарники одного из храмов – в результате оказались в тюрьме.

Что было дальше? Во время следствия, как выяснилось, ребятам угрожали, пытались их запугать. Однако Замоскворецкий суд, рассмотрев материалы следствия, признал, что дело было возбуждено незаконно и действия христиан под статью о разжигании в обществе «национальной, расовой или религиозной вражды» не подпадают. Наоборот, они пытались остановить преступление.

Вот предупреждение всем, кто в будущем собирается поднять руку на наши святыни. Это хорошо понимает директор музея им.Сахарова Юрий Самодуров. Требуя выплаты хотя бы материальной компенсации за ущерб, он заявил в интервью радиостанции «Эхо Москвы»: «Это вопрос принципа – либо так можно поступать, либо нельзя. Не было ни одной работы, которая хотела бы оскорбить чувства верующих». Ну если не было, тогда и говорить не о чем. Значит, православные уничтожили какие-то другие работы, не имеющие к музею никакого отношения. Ведь стирают же люди со стен домов нецензурные надписи, и никто их за это в суд не тащит.

* * *

Характерна здесь позиция «Эха Москвы», предоставившая Самодурову трибуну. Представители СМИ сыграли свою роль и в другом, еще более страшном скандале, который потряс ныне Русскую Православную Церковь. В Нижнем Новгороде нашелся священник, который обвенчал за 500 долларов двух гомосексуалистов – Михаила Морозова и «Дионисию» Гоголева. Теперь мы знаем современный эквивалент 30 сребреникам. Подобные венчания происходят и в западных церквях, но там это делается из «идейных соображений». У нас слабое место можно было предсказать заранее – жадность. Несчастный сребролюбец, однако, не предполагал, что речь идет о заранее спланированной провокации. Священника начали приваживать с начала лета, когда будущие «супруги» выложили за крещение вдесятеро больше, чем полагалось. «Как он брал деньги! – говорит об этом Гоголев. – Просто рвал из рук! Я и подумал: он нам подойдет...»

И с иереем, теперь уже бывшим, и с содомитами все ясно. Но есть в этом деле эпизод, который решительно ускользнул от внимания журналистов, трубящих сейчас вовсю о продажности священства. В подготовке к кощунственному венчанию и в самой церемонии приняли самое активное участие сотрудники газеты «Комсомольская правда». Одна из них – Марина Булгакова – вертелась возле священника в тот момент, когда его соблазняли, а во время венчания чутким ухом уловила, как он бормочет: «Срам!»

Она напрочь забыла, что сама это делает за деньги, и немалые. Ей не пришло в голову, что это подлое содействие кощунству, хладнокровное наблюдение за гибелью ближнего несовместимо даже с самыми элементарными, первобытными понятиями об этике. Материал в газете вышел аж за тремя подписями, как самые смелые публикации советского времени. Тогда опасались КПСС, а теперь кого боятся? Бога?

* * *

Когда сталкиваешься с подобным, каменеет сердце, а сталкиваться приходится слишком часто. Иногда это заводит нас, христиан, очень далеко. 3 сентября в США был казнен священник Пол Хилл. Десять лет назад он, доведенный до отчаяния, застрелил врача и охранника одного из абортариев Флориды.

За то время, что священник пробыл в тюрьме, четыре штата приняли решение, позволяющее страховать жизни нерожденных младенцев. В августе, несмотря на яростные протесты организации «Планирование семьи», это было сделано в Миннесоте.

Но это едва ли оправдывает отца Пола. И дело не в том, что убийство во имя жизни иногда выглядит как попытка тушить пожар бензином. Хуже то, что преступление священника можно понять как утрату надежды на помощь Божию. В России обнаруживают свою действенность иные меры, в том числе крестные ходы. Один из них движется сейчас с Волги в Троице-Сергиеву лавру. В основном идут женщины – в знак покаяния.

За несколько дней перед тем, как они тронулись в путь, правительство сократило число социальных показаний для прерывания беременности с 13 позиций до 4. Впервые с 50-х годов появилось решение, которое не способствует практике детоубийств, а препятствует ей.

По оценкам специалистов, закон об абортах, принятый при Хрущеве (одновременно с началом гонений на Церковь), обошелся России в 100-150 миллионов жизней. И если у кого-то есть сомнения, что человечество ведет с самим собой и Богом безжалостную войну, пусть вдумается в цифры этих потерь.

В.ГРИГОРЯН

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга