ГОСПОДЬ РЯДОМ

 

ТРЕЩИНА НА СТЕКЛЕ

Аромат чудесного мироточения от иконы Божией Матери «Троеручица» ощутил и наш корреспондент

Недавно узнал я, что в одной сыктывкарской семье мироточит старинный образ иконы Божией Матери «Троеручица». Дивное благоухание исходит всякий раз, когда перед ним читается акафист и идет соборная молитва. Напросился я к хозяевам иконы в гости.

Еще на пороге меня встретило благоухание, словно попал в намоленный храм. Хозяйка оказалась подписчицей нашей газеты. Она радостно встретила меня и проводила в святой угол. Большая икона Божией Матери «Троеручица» находится в центре домашнего иконостаса. Она действительно мироточит – сразу в нескольких местах. На ризах Божией Матери и Господа Иисуса Христа образовались прозрачные капельки светлой жидкости. Сама икона находится в позолоченной ризе и в киоте под стеклом.

– Когда она у вас начала мироточить? – спрашиваю хозяйку, приложившись к чудотворному образу.

– Я думаю, что 6 ноября, на праздник иконы «Всех скорбящих Радость». Хотя я обнаружила мироточение только 8 ноября. Просто 6-го мы все вместе собирались здесь и молились перед иконой, читали акафист образу Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а потом почувствовали сильное благоухание. Такого благоухания я никогда в своей жизни не ощущала.

– Это иконка моей бабушки Марии, – продолжает хозяйка. – Как она к ней попала, я не знаю. Наверное, досталась по наследству, раз это наша родовая святыня. Когда я была еще маленькой, отец продал наш дом на Севере и переехал в Краснодарский край. Шесть лет назад я ездила к нему в гости, увидела, что икона пылится у него заброшенной на шкафу, и забрала ее с собой в Сыктывкар. После бабушки Марии перед ней не молились уже больше 40 лет. Она вся почернела, стала темной. А после того, как я стала молиться, сначала риза на иконе, потом и сам образ почти полностью просветлели, только угол один темным остался.

Последнее время в благодарность Божией Матери я перед этой иконой стала читать акафист Божией Матери «Нечаянная Радость». Потому что два года назад в этот праздник мы с мужем обвенчались, а до этого прожили в гражданском браке, невенчанные 17 лет. Долго я молилась Божией Матери, чтобы Она привела его к вере, чтобы венчание наше состоялось. И вот сейчас благодаря помощи Заступницы он ходит в церковь, молится. Очень сильно переменился.

Начал я дальше расспрашивать хозяйку, и рассказала она о своем пути в Церковь. Вкратце его можно выразить несколькими словами: поиск истины заключен не в отвержении худшего, а в обретении лучшего.

– Я пришла ко Господу шесть лет назад, когда приехала в гости к родственникам в Адыгею. Туда я приехала с пачкой сигарет, о Боге не имела ни малейшего представления, и там у меня впервые произошла встреча с верующими. Попала в дружную общину евангелистов, которые за меня молились. Я впервые увидела там очень чистые отношения братской любви и взаимопомощи. Когда я пришла к ним на первое собрание, ко мне сразу же после богослужения подошел пресвитер, стал расспрашивать, кто я такая, откуда приехала, как живу, какие у меня проблемы, – я сразу же почувствовала участие. Это меня поразило. Но, вернувшись домой, я все-таки стала ходить в православную церковь, потому что все мои корни православные и крещена я в православии.

Тут не обошлось без искушений. Когда я столкнулась с приходской жизнью, где никому ни до кого нет дела, то возникло желание перейти к евангелистам. У нас же приход – «пришел – ушел», и никакой жизни внутри прихода нет. Прихожане иногда и друг друга толком не знают, не то чтобы какие-то общие дела Божии делать. Так получилось, что в Москве я прошла оглашение в общине о.Георгия Кочеткова, и это меня как-то тогда поддержало.

Потом мы своей семьей стали ездили в Княжпогостский район, к о.Антонию в село Онежье, и в этом батюшке почувствовали не просто священника, который стоит перед Богом (он отдельно, прихожане – отдельно), а священника, который стоит перед Богом вместе с народом. Это было удивительное ощущение совместной молитвы, участия, когда сердце тянется к сердцу. Мы почувствовали себя как дома – такого ощущения я не испытывала ни в одном монастыре, хотя перед этим уже побывала во многих. Мы увидели, что о.Антоний действительно радеет за своих прихожан. Еще до моего воцерковления приснились мне удивительный храм и незнакомый священник в черной монашеской рясе, он давал мне испить из ковша живой воды. Когда мы в первый раз приехали в Онежье, я сразу же узнала в местном храме тот, который мне приснился во сне, а в батюшке, который давал живую воду, – о.Антония. Мы реально ощущаем от него молитвенную помощь. Те проблемы, которые мы ему оставляем, по его молитвам постепенно разрешаются.

Мы с мужем приехали к нему перед нашим венчанием, и оказалось, что праздник иконы «Нечаянная Радость» о.Антоний тоже почитает, потому что он получил приход в Онежье в этот день. На его приходе почитают и Анну Кашинскую, покровительницу нашей семьи. Церковное празднование Анны Кашинской совершается четыре дня в году, один из них приходится на мой день рождения, а второй на день рождения моего мужа.

Но в Сыктывкаре искушения продолжались. На том приходе, где я раньше была регентом, у нас с батюшкой начались разногласия. В связи с тем, что мы прошли оглашение у о.Георгия Кочеткова и теперь часто собираемся на квартире (читаем Евангелие, молимся вместе), батюшка перед всем приходом назвал нас раскольниками. И нам пришлось перейти на другой приход. Но какие ж мы раскольники? Почему все сектанты изучают Библию, собираются вместе, а православным нельзя этого делать?

На новом приходе все повторилось. Батюшка, узнав, что одна наша сестра поехала в Москву в кочетковскую общину на оглашение (то есть на учебу), объявил с амвона, что мы раскольники, что о.Георгий отлучен от Церкви, предан анафеме. Я стою на клиросе сама не своя. Как же, думаю, он отлучен от Церкви и предан анафеме, когда совсем недавно наши сестры ездили в Новодевичий монастырь, где о.Георгий служил вместе с Коломенским владыкой Ювеналием?

Но, слава Богу, эти искушения прошли. Это было как испытание – ведь мы могли дрогнуть, замкнуться в своей малой общинке и отпасть от Церкви. Но все закончилось хорошо. И Божья Матерь порадовалась вместе с нами. После этих-то событий у нас и замироточил образ «Троеручица». Мироточение не прекращается по сей день, и каждый раз, когда мы собираемся вместе на общую молитву, чувствуем, как от иконы начинает распространяться сильное благоухание.

Вот такой рассказ я услышал о
необыкновенном чуде. Когда приник к отверстию в киоте иконы, то почувствовал, что благоухание, которое стоит в квартире, распространяется именно от мироточивой иконы. Промыслом Божиим уголочек на стекле иконы треснул. За два дня до мироточения старое стекло хозяева хотели поменять на новое. Но оно не подошло, оказалось значительно толще прежнего, пришлось оставить старое. И сейчас через отверстие в киоте можно почувствовать необыкновенное благоухание от мироточения – как дыхание другой, сладостной и райской, жизни.

Хозяйка иконы просила не называть своего имени, чтобы не бросить тень на тех батюшек, которые по недоразумению «предали анафеме» о.Георгия Кочеткова. Деятельность этого московского священника действительно подвергалась широкой критике (в том числе и в нашей газете – за его попытку перевести богослужение на современный русский язык – авт.), поэтому его имя, что называется, на слуху. К счастью, все эти «баталии» не затемнили у наших сыктывкарцев самое главное – живую веру в Господа.

Е.СУВОРОВ

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга