август`14, 2-й вып.
№ 714
«Вера»-«Эском»
Христианская газета
Севера России

tree.gif

На глав. страницу
Последний выпуск
О свт.Стефане
О редакции
Форум

Архив


   До того как стать монахом, авва Лонгин работал в мастерской корзинщика. Каждый день он должен был сплетать по пятнадцать корзин. Однажды, работая весьма усердно, он сплёл целых двадцать корзин.
   – Разве мне не полагается дополнительной платы за эти корзины? – спросил он хозяина.
   – Да, – отвечал хозяин, – но ты ведь знаешь, что говорится в Библии: «В поте лица твоего будешь добывать хлеб свой».
   – Нигде, однако, не говорится, что я должен так же добывать и твой! – возразил Лонгин.

Содержание

ДЕНЬ ЗА ДНЁМ:  Вести из Архангельской, Санкт-Петербургской и других епархий

ХРОНОГРАФ: 100000-ЛЕТНЯЯ ВОЙНА «С нынешнего августа началась череда столетних юбилеев. 1 августа – Германия объявила войну России, наша страна вступила в Первую мировую войну. 18 августа – Санкт-Петербург переименован в Петроград. 26 августа – Галич-Львовская наступательная операция, русские войска входят во Львов... И так далее. Череда войн и потрясений вплоть до нашего времени. 100 лет – достаточный ли срок, чтобы посмотреть на произошедшее со стороны? Лично у меня никак не получается. Перед глазами фотоснимки деда в папахе с кокардой и рассказы, как он в Галиции, стоя в ледяной воде, держал переправу. После немецкого обстрела понтоны разъехались, и ему, сапёру, пришлось держать понтоны руками, пока по ним бежали солдаты. Дед дожил до 50-х годов, умер полуслепым – сказались последствия атаки слезоточивым газом. С раннего детства он часть моей жизни – и как же со стороны, «по-научному», я могу воспринимать ту войну? Дед рассказывал, что когда агитаторы в окопах пообещали бесплатно дать землю, вот тогда русский фронт и посыпался...»

ВРЕМЕНА: Добровольцы  Максим Семенихин не прячет своего лица за балаклавой. Так же открыто и честно он рассказывает и о войне в Новороссии: «Мне вообще понравилась атмосфера нашего подразделения. Там же казаки, и меня в казачество приняли. Воспитание у них совсем другое. Молитвы с утра, в обед, вечером. Паренёк лет двадцати был – читал молитвы наизусть, да так красиво ещё читал, так от этого приятно было! Церковь всегда нам помогала. К нам батюшка приходил, да и сами мы в церковь ходили...»

СТЕЗЯ: Надежда «Недавно, перебирая документы, наткнулась на её поздравительную открытку: «Оленька, светлая головушка, как же я тебя люблю»… И сразу всплыл в памяти момент нашего знакомства. В редакции, где я работала, срочно потребовался, как сейчас говорят, спичрайтер на тему косметологии, я позвонила в Горздрав, и мне дали номер её телефона...». Жила-была руководитель Облздрава. Хорошо жила. Дочь замуж выдала в Грузию и построила ей там трёхэтажный особняк. А потом осталась одна, в бедности. И последние годы ухаживала за ней бывшая подчинённая, которой чиновница ничего хорошего не сделала. О добром враче.

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА: «Я большой и поэтому имею мужество» «...Так написал написал мальчик, а потом пояснил: «Я тут отмечаю, сколько грехов я сделал за весь день… Отмечаю тут неправду точками, а когда нет неправды, отмечаю крестиками». Это был очень странный дневник девятилетнего человека, состоявший из множества точек и редких крестов. Добавим, его первый дневник...» Многие представители Русского Императорского Дома приняли участие в войне. Но погиб он один, княжич Олег. Он стал последним Романовым, открыто оплаканным народом. 100-летию начала I Мировой войны посвящается...

ВЕРТОГРАД: Русский апракос «Как же узнать, является ли человек господином своего богатства или его рабом? Очень часто единственным критерием, позволяющим составить представление о системе нравственных ценностей богатого человека, остаётся его способность и готовность к милосердию. Если состоятельный человек не видит необходимости пожертвовать бедным толику от своих доходов, если добро и милосердие не находят места в его сердце, то можно говорить о том, что богатство погубило такого человека». Размышления на Евангельские чтения

ПЕРЕКРЁСТКИ: Спасённое фото «Здесь 10 текст, текст, текст». Дочь беженца из Ирана сохранила фотографию Патриарха Ассирийской Церкви Востока, убитого в I Мировую войну. Во время следующей войны её отец прятал это фото в земле. А нынешним летом она показала семейную реликвию ассирийскому Патриарху-Католикосу Мар Дынхе IV.

ЧТЕНИЕ: Бур-Ань «Отпетый сдержал своё слово. Собрав в круг своих подчинённых, он коротко приказал им готовиться к битве с вогулами, приближающимися к селению. Хотя некоторые ушкуйники решились было возражать, что «не стоит о такую погань и рук марать», но тут показались сверху Вычегды многочисленные лодки вогулов, и волей-неволей пришлось готовиться к битве, потому что отступать перед врагом ушкуйники не привыкли. Атаман распорядился отрядить часть людей в обход вогульской шайки по берегу Вычегды, с тем чтобы они ударили с тыла...» Окончание повести о предтече святителя Стефана Пермского.

   
МАСТЕРСКАЯ: Скульптор Галина Додонова «В Князь-Владимирский собор мы отправились на следующий день. Моросил дождь. На возвышении стояла женщина в длинном плаще, что-то вытачивая на большом каменном кресте. На ней были мотоциклетные, как мне показалось, очки...»

ВЕРТОГРАД: О порче и сглазе «Как правильно защитить себя от порчи и сглаза» – такое название часто можно встретить сегодня и на фонарном столбе, и в газете, и в передаче по телевизору. Сотни людей, убеждённых, что они подпали порче, приходят в православные храмы или бегут к колдунам, чтобы снять с себя эту заразу. Как правильно нам, православным, относиться к этим представлениям? Ведь среди христиан существуют две взаимоисключающие точки зрения на эту проблему. Одна из них фактически копирует представления оккультизма: зло в мире всемогуще, и наша главная жизненная задача – в создании надёжной защиты от тёмных воздействий. Так выросла целая литература, воспевающая сомнительных «старцев» и особенно «стариц», которые всю жизнь положили на борьбу с колдунами и порчей. О том, надо ли защищаться от "порчи", об отношении к этому мусульман, молитва бывшего колдуна и многое другое...

ПОЧТА: С колокольным звоном – по старинным сёлам «Получив благословение благочинного Усть-Вымского района о. Василия, отправились мы из Сыктывкара к святыням Коквицкой горы. Кроме прихожан, с нами были жители тех сёл, которые посетили. В деревне Эжолты отслужили молебен около Поклонного креста. Он установлен возле местной святыни – необыкновенно огромного для здешних мест камня. Камень этот тёплый на ощупь, а местное предание говорит, что на нём сюда приплыл по реке святитель Стефан Пермский...»

НА ЛАВОЧКЕ: Недоученный урок «Сын пришёл с прогулки возбуждённый: "Мама, у нас появились беженцы, братик и сестра. Я подошёл к ним, а мальчик меня спрашивает: «Ты кто по национальности?» Я ответил: «Китаец». (На самом деле китаец он только на четверть, а на остальные три четверти украинец, коми и удмурт.) А мальчик сказал, что он украинец. Я подумал, что когда-то давно были на Украине, как и мы. А они стали рассказывать, как в Россию бежали. Сказали, что очень боялись. Когда взрывы были, они в подвале прятались. Сидели тихо-тихо, чтобы их не слышали. Если маленький ребёнок плакал, мама ему рот зажимала, чтобы не слышно было. Очень боялись, когда слышали, что кто-то к ним идёт. Все, кто в подвал бежал, брали с собой ножики. И когда кто-то спускался к ним, мамы эти ножики доставали и держали перед собой..."»

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ: «Задавайте вопросы Библии» «25 июля скончался Евгений Андреевич Авдеенко. Вместе с о. Алексием Сысоевым именно он создал в начале 90-х годов одну из первых и, наверное, лучшую в стране православную классическую гимназию "Радонеж". Более глубоко и осмысленно в той области, которую принято называть православной педагогикой, пожалуй, в стране никто не работал. Евгений Андреевич был знатоком Священного Писания, занимался переводом ряда книг Ветхого Завета. Также был прекрасным филологом, специалистом в области античной и русской классической литературы. К сожалению, гимназия была разгромлена, случившееся не могло не сказаться на его здоровье. До последних дней Евгений Андреевич боролся с болезнью и работал (он несколько последних лет жил в деревне в Ивановской области). Будет жаль, если в память о нём не будет сказано доброго слова...»


Помощь редакции газета ВЕРА

рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001713408354 (Помощь редакции газеты "ВЕРА")

Как иначе помочь редакции

Свои мнения, дополнения к опубликованному
Вы можете поместить в гостевую книгу, в Форум или отправить на адрес редакции

В настоящем электронном варианте наша 32-страничная газета представлена не полностью. Подписка на газету «ВЕРА-ЭСКОМ» принимается во всех почтовых отделениях России.
Индекс – 52049

Подпиши ближнего!
Продолжается благотворительная акция «Подпиши ближнего». В редакцию ручейком текут переводы – суммы в основном небольшие, но ведь от всего сердца, и потому так радует это наше соборное дело. При этом мы понимаем, что наверняка многие подписали еще и своих ближних, минуя редакцию, имена же этих благоделателей Господь ведает. Кое-где на оборотах читатели делают краткие приписки: одни просят выписать «Веру» именно многодетной семье, другие – на адрес колонии, где отбывает срок родственник, третьи не уточняют – «Кому сочтете нужным». Иной раз встретишь на оборотной стороне талона к почтовому переводу короткие слова благодарности, как, например, от читательницы из Санкт-Петербурга: «Ваша газета приносит радость!» Спаси Господи на добром слове.
Напоминаем, что вы можете участвовать в акции «Подпиши ближнего!» Адрес для переводов: 167982, г.Сыктывкар, ул.К.Маркса, 229. Редакция газеты «Эском». Иванову Игорю Владимировичу.

Братья и сестры!
Нашу газету вы можете найти в лавках по следующим адресам:

в Санкт-Петербурге:
Подворье Александро-Свирского монастыря (ул. Челиева, 10); Подворье Свято-Покровского Тервенического жен. монастыря (пр.Стачек, 186-а); Церковь иконы "Неупиваемая чаша" (Цветочная ул., 16); собор св. равноапост. кн. Владимира (ул.Блохина, 16); Храм св.Серафима Саровского (Серебряков пер., 1);

назад

вперед


Страница размещена 9 сентября 2014 г.

toplist