ХРОНОГРАФ

ТРИ ИКОНЫ

Иногда, бывает, поговоришь с человеком, а потом думаешь: кто из нас нормальный, он или я? Помнится, много лет назад зашла к нам пожилая пара, Раймо и Ритва Вяйсянен (Куда путь держите?, «Вера», № 333, 1999 г.). Приехали они из Финляндии, чтобы проповедовать – рассказывать в школах о христианских заповедях. Люди вполне искренние, симпатичные, особенно Раймо – глаза добрые, нос картошкой, типичный такой финский хуторянин. Спрашиваю, что его сподвигло бросить ферму, хозяйство и отправиться в далёкое путешествие. Лютеранин отвечает: «Мы недавно поженились, а с прошлой женой я развёлся. И вот решил искупить грех, послужить Богу». Очень я тогда удивился: у нас народ разводится сплошь и рядом – и ничего. Неужели в Финляндии так относятся к браку?

А вспомнил я об этом финне вот почему. С его родины доходят странные вести. В течение нескольких дней более 5 тысяч человек «отреклись» от Лютеранской Церкви. Сделать это в Финляндии теперь очень просто – достаточно зайти на специальный сайт и сообщить об отказе платить церковный налог (1-2% от доходов, в среднем 200 евро в год) в пользу лютеранских приходов и перенаправить их на социальные нужды государства.

СМИ подали этот факт как сенсацию. Чтобы проверить, захожу на сайт Eroakirkosta.fi. Читаю: «29.11.2014. Сегодня на 11 часов утра отказ отправили 1052 человека, вчера – 2600 человек». На сайте можно найти и график «отречений» за последние два месяца:

Гигантский всплеск (в 10 раз от «нормы») зафиксирован с 28 ноября по 2 декабря. Именно тогда парламент страны проголосовал за изменение закона о браке, включив в него норму «гендерно-нейтрального брака», а глава Евангелическо-Лютеранской Церкви архиепископ Кари Мякинен этот закон публично поддержал. Ещё на сайте есть график за последние восемь лет, на котором пик – 841 тысяча «отказников» – приходился на 2010 год. Частично он также связан с гендерным вопросом – в том году сразу после избрания главой Церкви Кари Мякинен заявил, что будет благословлять однополые браки:

Означает ли это, что жители старой доброй Суоми восстали против содома и гоморры? Хотелось бы верить. Но это не так. Лютеран в Финляндии несколько миллионов, и большинство отнеслось к произошедшему равнодушно. На графике видно, что отток людей из лютеранской церкви постоянен. Тут надо сказать, что сам сайт Eroakirkosta.fi – атеистический, он призывает церковный налог перенаправить на «реальную» социальную работу, взывая при этом к «разуму» финнов: «Некоторые люди думают, церковь много занимается благотворительностью. На самом деле церковь в основном тратит средства на зарплату персонала и на собственное строительство. И даже если церковь будет использовать на диаконическую работу 99 процентов своего дохода, то лучше отдать деньги той организации, целью которой является 100-процентая благотворительность». Вроде невинный такой призыв к деланию «реального добра» и простой экономический расчёт. Но люди, приняв это, одновременно совершают некий ритуал... На сайте есть раздел "Справка", который начинается текстом Символа Веры, и под ним звучит следующая констатация: «Если Вы не верите в эти основные доктрины христианской веры, то Ваш отказ имеет достаточную причину». То есть отказ направлять деньги на приходы автоматически определяется как отказ от Христа.

Наверное, большинство в этот раздел не заглядывает – жмут кнопку отказа и всё, им до лампочки. А такие, как Раймо Вяйсянен, для них просто деревенские сумасшедшие. Мол, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт. Вот и подумалось: а если у нас в России со временем появится такая возможность выбора? Какие графики, проценты и т.д. мы увидем? Сколько обнаружится равнодушных и «деревенских сумасшедших»?

Так совпало, что в эти же дни из Петербурга получил письмо, которое вновь навеяло мысль об «идущих не в ногу», кого у нас автоматически записывают в ненормальные. Автор написал нам о пророчестве, по которому город Луганск в Новороссии наречётся Царьградом и станет опорой грядущего Православного Царства во главе с Государем, а также рассказал о своём пленении украинской нацгвардией. Подписался он так: «Фокин С. Н. (хранитель истока р. Волги)». В другой раз я бы засомневался (это ж надо, назваться хранителем Волги!) и отложил бы письмо в долгий ящик, а тут решил всё выяснить. И вышел такой диалог.

– Сергей, вы и вправду хранитель истока?

– Да, вот выписка из моей трудовой книжки: «Свапущенская администрация. Принят на должность смотрителя Истока Волги. 01.08.95 г.». Работа моя не прекращается. Так как не только прописан в деревне Волговерховье, но и стараюсь там бывать как можно чаще. Естественно со всей ответственностью не только жителя данной деревни, когда-то официально работавшего смотрителем (уборка, охрана, гид, лесник, строитель в месте, где есть две часовни и два храма, долго пустовавших), но и как человек, осознающий свою миссию в Божьем Промысле и предназначении этого святого места.

– Хорошо. А как вы в Новороссии оказались?

– На это я уже честно ответил следователю СБУ. Я уже давно интересуюсь пророчествами, связанными с иконой Богородицы Луганской. И поехал туда, чтобы найти аутентичную первоначальную икону Богородицы Луганской в Трёх Лицах и организовать крестный ход. У меня тогда не получилось, но всё же крестный ход, а точнее, его первоначальный «малый вариант» будет осуществлён в этом году в Луганске 12 декабря, в день праздника иконы «Воскрешающая Русь».

«Ну и дела, – думаю, – опять двадцать пять». Однажды (Крестики на покрове, «Вера», № 434, март 2003 г.) довелось мне общаться с хранителем списка этой самой «Воскрешающей Руси». Тоже искренний русский человек, полковник в отставке, но... Почему наших людей так тянет к разного рода чудесам, пророчествам и необычным иконам? Сергей утверждает:

– На пороге великих событий православным людям были даны несколько икон Богородицы не только с белым покровом в руках – символом Божественной благодати и защиты, но и полностью в белом одеянии – как на «Воскрешающей Руси». Такое же изображение Богородицы на иконе «Уральская Богоматерь». А также на иконе Богородицы Луганской в Трёх Лицах. Последняя необычна тем, что на ней запечатлено видение старцу, в котором Богородица предстала поочерёдно в возрасте 40 лет, 60 и 18 лет. В последнем явлении Богородица была в белом одеянии и дала пророчества о будущем Луганска:

Пытаюсь разобраться в сказанном и вдруг понимаю, что Сергей непроизвольно выдал весь «спектр» русской религиозности. Все три иконы были явлены во сне, но отличает их вот что: «Уральская Богоматерь» признана каноничной, «Воскрешающая Русь» осуждена как «неканоническое иконотворчество» и подозревается в оккультности, а Луганская «трёхличная» икона находится между-между, определённо о ней Церковь ещё не высказалась. Она олицетворяет собой то живое религиозное искание, которое не позволяет превратить нашу веру в равнодушное веро-исповедание. Как в Финляндии, где от Церкви отрекаются по Интернету. Лютеранство ведь тоже когда-то было «горящей» верой, и состояло оно из таких, как странноватый фермер Вяйсянен. Но что-то угасло в них, все стали очень «правильными» – и в итоге пришли к содому и гоморре. Не дай Бог такое на Руси!

Не знаю, вправду ли будет крестный ход в Луганске 12 декабря. И рискнёт ли Сергей вновь отправиться туда. Рассказ его мы решили всё-таки опубликовать.

Михаил СИЗОВ

Обсудить статью в социальной сети ВКонтакте






назад

вперед



На глав. страницу | Оглавление выпуска | О свт.Стефане | О редакции | Архив | Форум | Гостевая книга