ИЗБАВИ ОТ ЛУКАВОГО


   ОНИ УЖЕ НЕ БОЯТСЯ?

Сатанисты в Коми показывают свое «лицо»

Когда я услышал по радио об акте вандализма, совершенном сатанистами на городском погосте в Инте, то подумал: «Ну вот, и до нашего Севера докатилась эта нечисть». Директор кладбища сообщил, что кощунниками осквернено множество могил, поломано 26 крестов и перевернуты надгробные плиты. Сломанные кресты были установлены в перевернутом виде в снегу на аллее между могилами. На них были повешены венки, взятые с могил, а вокруг крестов на снегу нарисованы символы сатанизма. Это сообщение как лезвием бритвы разрезало мне душу. Ну что за подонки! Откуда такие только берутся?

А через некоторое время по заданию редакции я искал ответы на эти вопросы уже в Инте – там, где это событие произошло. Так получилось, что поездка совпала со Страстной седмицей, когда Православная Церковь вспоминает страдания Господа нашего Иисуса Христа, а события эти каждым христианином переживаются с особой болью. Первым делом, приехав в Инту, направился в интинский храм. Он находится на городском кладбище, на окраине города.

Инта – город сравнительно молодой, образован в 1954 году из лагерей политзаключенных и уголовников, которые еще в годы Великой Отечественной войны начали осваивать интинские месторождения каменного угля. Десятки тысяч полегли здесь, так что город целиком построен на костях заключенных. Потом на смену им пришли обычные шахтеры, но и их жизнь тоже не назовешь сладкой, смертность среди них тоже была высока. Когда заходишь на городское кладбище, взору открываются бесконечные ряды могил, которые тянутся далеко вдаль. Храм Пресвятой Троицы очень органично вписался в это безбрежное море крестов, он возвышается над ним пятью куполами как символ нашего спасения. И, наверное, не случайно место для своего кощунства сатанисты выбрали рядом с храмом – главной святыней города, на участке, где проходили последние захоронения.

pogost.jpg (28222 bytes)

...В среду страстной седмицы погода неожиданно стала меняться, солнце померкло, наползли тучи, повалил обильный снег. И как-то особенно горько было смотреть на покосившиеся и упавшие кресты, на пьяных людей, только что выкопавших свежую могилу и тут же распивавших водку. Спиртное их не согревало – видно, что ежатся от холода.

А в храме тепло и хорошо, горят свечи, хотя утренняя служба давно прошла. Свечи ставит маленькая старушка. Как я потом узнал, зовут ее Мария. Вместе со своим мужем Ефимом они приехали сюда, на Крайний Север, с одним из первых этапов «з/к». Благодаря Богу выжили в то страшное время – и сейчас оба работают при церкви... А за окном видно, что разгулялась целая буря: снег пошел сплошной стеной, задул ветер. Север есть север.

Непогода застала на кладбище нескольких интинцев, пришедших навестить умерших родственников. Отряхиваясь от хлопьев снега, в спешке они заходили в храм. Перекрестившись и окунувшись в теплую атмосферу спокойствия и умиротворения, переставали спешить. Заказывали панихиды, проскомидии, покупали свечи и ставили на заупокойный канон и перед иконами. Мария сама записывала имена людей в поминальные записочки, терпеливо объясняя каждому, что лучше заказать.

Батюшки нет, но работающий при церкви молодой человек с бородкой вводит меня в курс жизни интинского прихода. Зовут его Георгий.

– Да, верующих в городе становится все больше и больше, – рассказывает он. – Храм уже не вмещает всех прихожан. Церкви передали новое помещение недостроенной телефонной станции, которое также на окраине города, но на ремонт и переоборудование его под храм необходимы большие деньги, материалы, которых у прихода нет. И сектантов становится все больше. Особенно активны иеговисты, они у нас, в Инте, проводят республиканские конгрессы. Во время таких конгрессов Дворец культуры шахтеров буквально переполнен ими.

– К кощунству на кладбище они имеют отношение?

– Нет, кресты поломали не они. Да и сатанисты, я думаю, ни при чем, – скептически заключает Георгий. – Так, просто бездельники да пьяницы, что слоняются у нас тут по кладбищу. Собирают с могилок оставленные во время поминок продукты, выпивают водку, а потом и начинают безобразничать.

Впрочем, Георгий сам признался, что никаких подробностей про кощунство, а также о том, кто это сделал, – не знает. Он руководит хором, ведет воскресную школу для детей-сирот в детском доме, да и у самого еще трое маленьких детей – когда ж ему «этими глупостями» интересоваться? Вот и сейчас он готовится к пасхальному концерту для детдомовцев...

Узнав у Георгия, где находится милиция, я, так и не дождавшись, когда закончится снегопад, пошел в другой конец города – разыскивать следователя, который занимался этим делом. Рассказ Вячеслава Валерьевича Магдыка, старшего дознавателя Интинского ОВД, оказался более содержательным:

– Преступление было совершено 18 февраля этого года примерно в 20 часов. Двое молодых ребят, будучи в состоянии алкогольного опьянения, предварительно договорившись в квартире одного из них совершить эту антихристианскую акцию, пришли на кладбище и на одном из участков около церкви начали ломать кресты. Сломав крест, переворачивали его и втыкали в сугробы вдоль аллеи. Рядом на снегу делали надписи типа «умри», шестерки рисовали. Всего им вменено 26 оскверненных могил. В суд дело передано по статье 244 часть 2: «Повреждение и осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений, совершенное группой лиц по предварительному сговору по мотивам национальной, расовой и религиозной ненависти». Преступление средней тяжести, предусматривает лишение свободы до трех лет.

– А почему они его совершили?

– Мотивы религиозные: ненависть и вражда ко Христу.

– Почему вы так считаете?

– Эти ребята занимались «тяжелой» рок-музыкой, которая проповедует сатанизм. Они собирали и литературу по этой теме. Например, в Норвегии антихристианские журналы издают такие рок-группы, как «Блек», «Хаос», их сторонники тоже оскверняют церкви, места захоронений, пишут сатанинские надписи. И все их песни, вся музыка – сатанинской направленности. У подследственных я две кипы такой сатанинской литературы изъял, приобщил к делу. А также их рисунки с перевернутыми крестами, распятыми людьми, черепами, антихристианскими надписями. Еще они занимались выжиганием по дереву: изображали всякую ахинею с сатанинскими символами, везде писали слово «хаос». Кроме того, увлекались они и древними языческими богами. Заявляли, что христианство отжило, и надо, мол, к тем богам возвращаться, которые были до принятия христианства.

Раньше у них уже были разговоры, чтобы совершить что-нибудь такое, страшненькое. А сейчас сами не могут объяснить, зачем это сделали. Просто, наверное, хотели заявить о себе, чтобы о них все узнали.

– А кто они такие?

– Оба совершеннолетние, один из них работал, другой учился. Сейчас находятся в спецучреждении в Воркуте.

– Они связаны с какой-то сектантской организацией?

– Собственно, у нас в Инте никакой сатанинской секты нет. Просто эти молодые люди увлекались «тяжелой» рок-музыкой. И все же, когда я разговаривал с их одноклассниками, знакомыми, то никто не удивился, узнав, что эти ребята совершили. А для родственников их поступок стал настоящим ударом, особенно для мам. Оба ведь, можно сказать, из благополучных семей – правда, воспитывались без отцов. Матери порядочные, уважаемые в городе люди – одна, правда, посещает секту Иеговы. Это первое подобное дело у нас в Инте, случаев такого рода раньше здесь не было. Да и в республике я о таких делах не слышал...

Это мнение следователя. Однако, как я узнал от прихожан, демонстративные акции сатанистов в Инте, направленные против Христа, были и раньше. Уже дважды местный храм подвергался ночному ограблению и надругательству, причем оба раза происходило это перед великими церковными праздниками. Последний раз неизвестные проникли в храм перед праздником Вознесения в прошлом году. Взломав дверь, они залезли в алтарь и забрали всю богослужебную утварь: священнические кресты, чашу для причастия, священническое облачение. Все это через некоторое время нашли недалеко от церкви – закопанным на кладбище среди могил. По всей видимости, на то и был расчет, чтобы сорвать праздничную Божественную литургию и подготовку к престольному празднику – Троице. Тогда священникам наспех пришлось делать деревянные кресты и служить по благословению владыки с самодельной утварью. Праздничные службы все-таки состоялись. Судя по почерку, нападения совершали также сатанисты – из начинающих, так называемые рокеры.

Кстати сказать, ФСБ, в отличие от МВД, более серьезно относится к опасности, исходящей от сатанистов. Судя по публикациям в республиканской прессе, сотрудники госбезопасности интинских «рокеров»-кощунников не стесняются называть «организацией сатанистов». То, что акт вандализма они совершили не «на пьяную голову», а вполне осознанно, свидетельствует изъятая переписка с сатанистами Подмосковья и Украины. В одном из писем прямо говорится о планах совершить кощунство на кладбище. Одного из участников этого интинского погрома вообще можно назвать «рецидивистом»: несколько лет назад он осквернил сатанинскими надписями православный храм в г.Ухте, так отметив окончание Ухтинского индустриального института. После этого храм пришлось освящать заново. С тех пор прошло достаточно времени, чтобы «дурь» выветрилась из головы, но... Оказывается, все серьезнее – это не юношеские увлечения, а настоящая религия – религия сатаны.

Среди любителей «тяжелого» рока – единомышленников преступников, осквернивших могилы, – в Инте существует несколько подростковых рок-групп. Между ними в ДК шахтеров проводится ежегодный рок-фестиваль, который транслируется по местному телевидению. Названия у этих рок-групп довольно примечательные: «Адский пояс», «Хаос» и т.д. В иерархии служителей «Храма сатаны» «рокеры» – с перевернутыми пятиконечными звездами на одежде, и перевернутыми крестами в ушах, беснующиеся под сатанинскую музыку, – занимают самую низкую ступень в совершенно четкой иерархии служителей церкви сатаны (подробнее об ее иерархии см. в №276-277 «Веры», 1997 год). Это из них рекрутируются организации «первого посвящения», а затем и элитные сатанинские клубы, образующие по всей земле нижнюю часть сложной пирамиды, противоборствующей Христу. Так что простыми «рокерами» их не назовешь.

Год от года сатанисты в нашей северной республике смелеют. Так, недавно они открыто выступили со страниц газеты «Аргументы и факты – Коми» (№ 34 за 1999 год). В статье «Сатана в Сыктывкаре» собраны откровения трех участников сыктывкарской организации.

«Уже более четырех лет я сатанист, – откровенничает один из них, назвавшийся Старшим Братом. – Для того, чтобы так себя назвать, недостаточно повесить перевернутый крест и всем о том рассказывать. Сейчас немало таких 13-14-летних подростков. Настоящий сатанист – тот, кто верит в течение двух и более лет. Он должен пройти обряд посвящения. В Сыктывкаре существуют две секты (так в тексте – ред.). Они вряд ли объединятся, но вполне могут существовать параллельно. Дело в том, что секта, во главе которой стою я, и та, другая, идут разными путями. Те стремятся к познанию колдовства, увлекаются черной магией. Моя же секта ни к чему сверхъестественному не тяготеет. Наша цель – причинять зло. Сыктывкар – город небольшой, особенно не развернуться. Перед основанием секты я ездил в Москву для встречи с опытным сатанистом. Сейчас мы также поддерживаем связь с Москвой. Моя секта состоит из 25 человек. Дело не в численности, а в убеждении.

В секте три уровня. В принципе, каждый может стать во главе, быть наравне со мной, но для этого надо пройти все три этапа, обряды и посвящения. Иногда человек понимает, что либо он не готов, либо ошибся в своем желании. Почему? Например, обряд посвящения – это чтение молитвы «Отче наш» задом наперед, сидя на коленях перед перевернутым крестом в течение трех дней, и многое другое. Последующие обряды – жертвоприношения. Идеальные – девственная блондинка, младенец или священник-отступник. Мы пока ограничиваемся тем, что пьем кровь животных. Я отношу себя к умеренным сатанистам. Не избиваю в автобусах монахинь и не срываю крестов со всех верующих, но мы богохульствуем в храмах. Например, прибили к дверям церкви перевернутый крест с распятой на нем кошкой. Была попытка поджечь эжвинскую церковь. Она не удалась по довольно банальной причине. Наш сектант, который нес бутылки с зажигательной смесью, просто споткнулся, когда мы были почти у самого храма, и бутылки разбились... Это мы восприняли как знак, вызов.

...В моей секте самому старшему около сорока лет. Он бывший священник. Есть и те, кому около тридцати. Есть и студенты, мои ровесники... Скоро начнется сражение между сатаной и Богом. Обе армии набирают силы и готовятся к бою. Вот почему появляются сатанинские секты...»

Видно, Старший Брат очень хотел покрасоваться перед журналистом. Но не все в его словах блеф. То, что сказано им о богохульных акциях в Эжве, я могу подтвердить, поскольку сам был свидетелем тех событий (о них я писал в нашей газете). Действительно, наглость этих выродков не имеет предела. То, неудавшееся, сожжение Эжвинского Спасо-Преображенского храма было предпринято сатанистами в самый престольный праздник, в Преображение Господне. Не удалось оно не только из-за разлившейся горючей смеси, что, конечно, произошло по чудесной милости Божией, но и из-за того, что Господь чудесным образом остановил уже занявшийся было пожар. После этого случая эжвинские прихожане установили около храма ночное дежурство. Как и в Инте, многие тогда подумали на иеговистов. Сейчас такое же ночное дежурство установлено и интинскими прихожанами – после акта вандализма в их храме. Эти случаи еще больше объединили верующих и заставили ревностнее служить Богу. Сатанистов же не смогла вразумить даже смерть одного из их «братьев», случившаяся во время надругательства над храмом в сыктывкарском Мичуринском парке.

Не думаю, что этот сыктывкарский сатанист и иже с ним так сразу, осознанно стали бесопоклонниками. Противник Бога создает свою армию не только из сознательных ненавистников Христа, но и из отчаявшихся, разуверившихся в жизни людей, улавливая их ложью, хитростью и коварством. И от того, насколько мы будем терпимы друг к другу, насколько будем любить друг друга и помогать в жизни, настолько будет слаба и малочисленна эта армия тьмы. И пусть служители зла не обольщаются – суда и наказания им все равно не избежать. И «светит» им отнюдь не «лишение свободы до трех лет». А вечная погибель.

Е.СУВОРОВ
Фото автора

 

sl.gif (1638 bytes)

назад

tchk.gif (991 bytes)

вперед

sr.gif (1667 bytes)

На глав. страницу.Оглавление выпуска. О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта


eskom@vera.komi.ru