ПО СТРАНЕ

СИНОД ВЫСКАЗАЛСЯ ОБ ОТКРЫТИИ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПАРХИЙ НА УКРАИНЕ

17 июля в Троице-Сергиевой лавре состоялось очередное заседание Священного Синода.

Святцы были пополнены именами новомучеников и исповедников Российских, материалы о которых были представлены Волгоградской, Воронежской, Екатеринбургской, Иваново-Вознесенской, Йошкар-Олинской, Могилевской, Московской, Петербургской, Рязанской, Саратовской, Тульской и Ярославской епархиями.

Выразив удовлетворение тем фактом, что в Эстонии наконец после многолетних проволочек была зарегистрирована Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата (это означает, что у православных уже не отберут храмы и другую принадлежащую им собственность), Синод выразил сожаление, что Константинопольский Патриархат (именно он претендовал на имущество Русской Церкви) до сего времени не утвердил соглашение по эстонскому вопросу, предусматривающее окончательное разрешение имущественных разногласий.

Синодом утверждены положения, регламентирующие деятельность регентских и иконописных школ и курсов. Благословлено преобразование Ивановского духовного училища в Иваново-Вознесенскую духовную семинарию с пятилетним сроком обучения. Благословлено открытие 3 мужских и 4 женских монастырей.

Прошение архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об увольнении на покой в связи с исполнившимся 75-летием Св. Синод не удовлетворил – владыка Николай продолжит свое архипастырское служение.

По просьбе митрополита Кишиневского отныне на территории Молдавской митрополии благословлено учреждение наград: ордена в честь благоверного воеводы Стефана Великого и Святого, ордена преп.Паисия Величковского и ордена преп.Параскевы, а также соответствующих медалей.

Было принято специальное Заявление по поводу учреждения новых католических епархий на территории Украины. В нем говорится, что создание Одесско-Симферопольской и Харьковско-Запорожской католических епархий «вновь свидетельствует о стратегическом намерении Ватикана продолжать экспансию на Восток любыми средствами... Лица, ответственные за принятие и реализацию подобных решений, сознательно жертвуют судьбой межцерковного диалога ради достижения тактических «успехов», которые, впрочем, не приносят и не принесут Католической Церкви реальной пользы... Русская Православная Церковь решительно осуждает действия католической стороны, призывая ее к здравомыслию и разуму».

БЕЛЫЙ КРЕСТ НАД СИНЕЙ ПАЛАТКОЙ

Первый православный лагерь на Грушинском фестивале

Нет больше той любви, как если кто душу свою
положит за друзей своих.

(Ин.15, 13)

На первой неделе июля на живописном берегу Волги близ Самары состоялся XXIX фестиваль авторской песни памяти Валерия Грушина. Фестиваль берет свое начало в далеком 1968 году. Причиной его возникновения стал подвиг Валерия Грушина, погибшего в экспедиции при спасении детей на порогах холодной сибирской реки. Ежегодно около 300 тысяч человек стекаются сюда в жаркие июльские дни, чтобы почтить память Валерия и послушать песни бардов, съезжающихся на фестиваль со всех концов нашей необъятной Родины и из-за рубежа.

На двух автобусах – один из Санкт-Петербурга, а другой из Москвы – приехали на Грушинский участники православного лагеря, первого за всю историю фестиваля. Среди них были два священника из Питера: о.Артемий Скрипкин, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в педагогическом университете, одновременно возглавляющий епархиальный молодежный отдел, и о. Александр Михеев из поселка Лебяжье.

Появление православного лагеря не осталось незамеченным. Он уютно расположился на перекрестье двух главных дорог, соединяющих Главную поляну с Торговой. Лагерь был разбит буквой «П», посередине которой установили большой хозяйственный шатер, где проходили трапеза и ее приготовление, а также нередко и общая молитва. При входе в лагерь была сооружена скромная походная часовня с ярко синей двускатной крышей-тентом, над восточной вершиной которого был установлен белоснежный крест, изготовленный тут же из подручных материалов и покрашенный зубной пастой за отсутствием краски. Под крестом повесили иконы Божьей Матери и равноапостольного Патрика Ирландского, по обоим краям часовни поставили хоругви, а над западным входом, обращенным к главной дороге, установили икону Пресвятой Троицы. Участников православного лагеря можно было безошибочно узнать в огромной грушинской толпе по футболкам с изображенными на груди крестом и надписью «Всероссийское Православное молодежное движение».

Вдоль дороги были установлены стол и раскладушка с православной литературой и листовками, раздаваемыми во славу Божию всем желающим, а их оказалось немало! Особенно пользовались успехом интервью с православными рок-музыкантами: Юрием Шевчуком, Константином Кинчевым и Глебом Самойловым. И неудивительно, что, когда на центральную сцену, сделанную в виде огромной гитары, у подножья горы со 150 тысячами зрителей вышел Ю.Шевчук – главный гость XXIX фестиваля, – «гора» взорвалась аплодисментами! Многотысячный хор пел вместе с Юрой его песни, громогласно оглашая фестивальную долину!

Главным местом сбора православных бардов оказался большой костер, уютно расположившийся в глубине лагеря. Именно сюда стекались наши гости, православные барды, из многих городов: Самары и Волгограда, Саратова и Тамбова, а также и многие, многие, многие... и звучали долгими вечерами до самого утра замечательные песни.

За честь православного лагеря «бились» на сценических площадках фестиваля около десятка авторов-исполнителей – в основном это были ребята и девушки из московского клуба «На Крутицах». Трое из них стали дипломантами конкурса: Стас Бартенев (бывший музыкант группы «Черный кофе»), Андрей Истоков и «главный калибр» нашего лагеря Андрей Селиванов, принявший участие в заключительном концерте дипломантов XXIX фестиваля!

Основным делом питерской группы было миссионерство, для которого на Грушинском непочатый край работы. Особенно непросто приходилось батюшкам. Днем и ночью шли к ним с вопросами люди. Первыми стали ОМОНовцы, попросившие отслужить молебен в их расположении. Они стали «ангелами-хранителями» нашего лагеря и постоянно помогали нам дровами, что при жизни в походных условиях особенно важно. Дай им Бог здоровья! Многие приходили и среди ночи желали исповедаться. Приходили и сектанты. Спорили, доказывали...

Однажды, под конец фестиваля, к нашему лагерю пришло огромное количество кришнаитов, которые проповедуют на Грушинском уже 10 лет. Они совершали ритуальное шествие, называемое у них «Праздником колесниц». Они тащили повозку с огромным чучелом Кришны, плясали и бесконечно пели: «Харе рама, харе Кришна...» Когда это пестрое собрание приплясало к православному лагерю, около десятка наших миссионеров, в основном девушки, запели тропари: сначала Богородице, затем кресту, а вслед за тем батюшка, поспешивший им на помощь, запел Пасхальный тропарь: «Христос воскресе из мертвых!..», который был дружно подхвачен. И случилось чудо! Какая-то вибрация наполнила воздух, и кришнаиты, подхватив свою «куклу», поспешно ретировались, испуганно озираясь! А когда прозвучал клич «Христос воскресе!», прибившиеся к кришнаитскому шествию гости фестиваля, как будто очнувшись от чар, воскликнули: «Воистину воскресе!» Вот какое оружие в духовной брани даровал нам Господь!

Уезжая с фестиваля, мы возвращались к своим автобусам крестным ходом с пением «Христос воскресе!..», а впереди несли крест, венчавший нашу походную часовню.

Находясь на Грушинском, мы постоянно чувствовали помощь Божию и чудесный покров над нашим православным лагерем. На обратном пути Господь щедро вознаградил нас благодатью при посещении Серафимо-Дивеевской обители! Многие из нас впервые приложились к святым мощам преп.Серафима Саровского, прошли по канавке и искупались в святом источнике. Радость посещения Дивеева дополнила встреча с замечательной православной певицей Жанной Бичевской и ее супругом Геннадием Пономаревым, находившимися там на отдыхе. Узнав о нашей «эпопее», Жанна высказала желание участвовать в следующем, XXX, Грушинском фестивале вместе с нашей православной группой и попросила нас молиться об этом. А мы, в свою очередь, просим ваших молитв, дорогие читатели, о Жанне и Геннадии и об их участии в фестивале 2003 года.

Спаси вас Господь!

От имени участников I православного лагеря
на Грушинском фестивале
С.УЧАНЕЙШВИЛИ

 

назад

вперед

На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга