ХРОНОГРАФ


«ЧЕРНЫЙ СПИСОК» ДЛЯ ЕВРОПЫ?

В Антверпене иудеи-хасиды нашли себе новых друзей. О, это такие друзья, о которых стоит сказать несколько слов: ультраправые националисты, то есть фашисты. Во всяком случае, именно так их еще недавно называли.

Партия правых радикалов Бельгии во главе с Филиппом де Винтером официально взяла под защиту местную еврейскую общину, быть может самую богатую в мире, ведь ее специализация – торговля алмазами. Что же объединило хасидов и нацистов? Арабы. Они пытались сжечь местную синагогу, устроили в «белых» кварталах погромы, которые полиции с трудом удалось подавить. И, наконец, на улицах города появились одетые в черное патрули «общественной милиции», составленные из молодых марокканцев. Это так возмутило бельгийцев, что 40 процентов жителей Антверпена готовы голосовать теперь за де Винтера и его единомышленников.

Пример показательный. Рядом с новой угрозой меркнут старые обиды, ведь речь идет о борьбе за выживание. Европейская арабская лига во главе с Абу Джихадом требует, чтобы арабский язык стал государственным языком Бельгии, а ислам был признан официальной религией. И если раньше европейцы, отмечая стремительный рост мусульман в Европе, снисходительно качали головами, изрекая что-нибудь вроде: «Главное, чтоб человек был хороший», – то теперь вдруг выясняется, что когда «хороших людей» становится слишком много, это как бы уже и не совсем хорошо.

Почти бессмысленно винить в том, что происходит, самих мусульман. На их месте могли бы оказаться китайцы или украинцы. Они тоже хорошие. Но по-другому, не по-бельгийски. О том, что дело не в арабах, можно судить вот по чему. Когда «хороших людей» иудейского вероисповедания стало слишком много в Палестине, это тоже довольно печально закончилось.

То есть если Господь тебе дал родину, язык, культуру, то ты их должен защищать или, скажем корректнее, – беречь. И это твое право должно быть как-то прописано в конституции, законах. Не в грубом и не в обидном виде, но так, чтобы было понятно, о чем идет речь. В том смысле, что если вы, господа марроканцы, хотите жить среди нас, европейцев, то уважайте нашу культуру. Ведь уважают же православные в Сирии мусульманские обычаи, а мусульмане, живущие в России, – православные традиции.

* * *

...Во всяком случае, раньше уважали. В Карелии и Вологодской области недавно было обнаружено, что местные мусульмане, те из них, кто подчиняются Совету муфтиев во главе с Равилем Гайнутдином, составляют черные списки на гяуров. На тех из них, кто им в чем-то помешал или просто отказался помочь. Речь идет о чиновниках, депутатах, журналистах. Вологодский вице-губернатор Касьянов, например, отказался предоставить место в газете «Красный Север». Теперь он - враг ислама. В Карелии подобный список был даже опубликован. Ничего подобного в России еще не случалось, и потому грянул скандал.

Муфтий Гайнутдин, естественно, заявил, что он здесь не причем. А его сопредседатель по Совету муфтиев добавил, что слухи об этом событии распространяют те, кто хочет «вбить клин между мусульманами и христианами». Потом, правда, пришлось признать и списки, и то что они именно «черные списки» (так они распространялись). Сетования Гайнутдина на негативный общественный резонанс свелись, в общем-то, к одному: еще не время таких списков.

* * *

«Еще не время»... С этой мыслью ложатся спать и встают утром сотни тысяч исламских радикалов по всей Европе. Некоторые из них не хотят ждать. В итоге хасиды бросаются в объятья к последышам Гитлера.

Но «время» между тем стремительно приближается. Например, во Франции число мусульман достигло 5 миллионов, это примерно 10 процентов населения. И народ все молодой, энергичный. А опыта мирного сосуществания с исламом у французов, так же как и у бельгийцев, нет.

Правда, высшие политические круги Франции оптимизма не теряют. Им кажется, что они нашли панацею против исламизации. Речь идет о том, чтобы попытаться лишить мусульман веры, так же как почти удалось лишить ее христиан.

Первые 15 статей проекта конституции ЕС, представленные Валери Жискар Д’Эстеном, не содержат ни слова о Боге и вообще о религии. А Жискар Д’Эстен, надо сказать, в ЕС не последний человек. Именно он курирует формирование конституции.

В том же направлении трудится профессор политологии Геттингенского университета Бассам Тиби. Он предлагает развивать и поддерживать в Европе некий евроислам... Тиби наивно полагает, что раз большинство европейцев приняли еврохристианство, то почему бы и мусульманам не последовать их примеру. Профессор даже попытался найти положительный пример для арабов и турков. И нашел-таки. По его мнению, евроислам исповедовали боснийские мусульмане «до войны».

Но почему до войны? Что потом произошло с евроисламом в Боснии, и насколько он понравился сербам? Тем, конечно, кто выжил после столкновения с этой чудесной разновидностью магометанства. На эти вопросы профессор Тиби ответов пока не нашел. Но он продолжает напряженно думать, и, возможно, одарит нас еще многими советами.

Заметим при этом, что от инициатив Жискара Д’Эстена, подкрепленных размышлениями профессоров, страдают пока, главным образом, христиане. Не «евро-», конечно, а нормальные. С каждым годом усиливается давление на Грецию. ЕС требует пустить каких-то сумасшедших феминисток на Святую гору Афон. Ватикан – на очереди. В Америке недавно какой-то епископ-радикал рукоположил семь дам-католичек. Их, конечно, отлучили от Церкви, но это вызывало волну ярости, в том числе и со стороны европейских феминисток. Очередную волну. Сколько еще таких атак способен выдержать папский престол?

В Белграде в ответ на проект Д’Эстена состоялась встреча сербского патриарха Павла с главой дипломатии Ватикана Жаном Луи Тораном. Речь шла о том, как остановить наступление «европейских ценностей». Кажется, нашли общий язык. Быть может, курия начинает понимать, что поторопилась объявить нам войну, атакуя в Хорватии, на Украине и т.д.

Становится все более очевидно, что ради умиротворения мусульман в Европе христианами решили просто пожертвовать. Чтобы в результате получить 30-40-100 и более миллионов евроисламистов. Таких, как в Боснии. До войны.

В.ГРИГОРЯН

 

назад

вперед


На глав. страницу.Оглавление выпуска.О свт.Стефане.О редакции.Архив.Почта.Гостевая книга